Мечты сбываются...Собственная языковая школа. Интервью с Ольгой Лихоман

Здравствуйте, коллеги и гости блога!
Сегодня хочу познакомить вас с одним человеком, который очень любит свою работу и является репетитором английского языка и руководителем школы иностранных языков «Benefit» в г. Ужгород (Украина).
Встречайте! Ольга Лихоман!
Ольга Лихоман - учитель и руководитель своей собственной школы Benefit
Ольга Лихоман — учитель и руководитель своей собственной школы Benefit

Я долгое время следила за её работой и решила, что пора взять у неё интервью и угостить вас полезной информацией из первых уст!

Привет, Оля. Мы с тобой познакомились «Вконтакте». Ты попросилась ко мне в друзья 19 февраля 2015 года, тогда ты была ещё студенткой 4 курса и работала менеджером-переводчиком в рекламном агентстве, также ты подрабатывала репетитором. Помнишь, как ты увидела мой кабинет для занятий и у тебя была мечта тоже иметь свой! Сейчас на дворе сентябрь, 2017 год и, можно сказать, твоя мечта сбылась, и даже больше! Расскажи, пожалуйста.

— Привет, Лия! Очень приятно быть на твоем блоге. Для меня это честь! С удовольствием все расскажу.
Больше двух лет прошло, как я работаю в городе Ужгород. Начинала тут с нуля, с первого ученика. И поверить не могу, насколько все изменилось. А времени-то прошло немного. Даже мечтать на то время не могла: иметь свой кабинет, как твой — в стиле Лондон. Ты меня всегда мотивировала! Только подумать: теперь у меня есть свой кабинет. И не один.
kabinet
Один из кабинетов в школе Benefit
-Здорово! Мечта каждого репетитора — иметь своё большое рабочее место! А что такого произошло, что ты, наконец-то решилась на открытие своей школы?
— Что произошло? Все настолько банально: спрос на мои услуги стал превышать мое предложение. Ученики шли и шли, звонки бывали по 5 раз на день от желающих учится у меня. В 2016 году меня впервые посетила мысль об открытии своей школы, взять на работу еще преподавателя, обучить его той методике, по которой работаю я. Тогда у учеников появится прекрасная возможность — дополнительное время на «мои же уроки». И кто бы мог подумать, что ровно через год с того времени я все сделаю именно так, как задумала. Всего за год...
Уголок с учебными материалами
Уголок с учебными материалами

Оля, какие трудности ты испытала или что сложнее всего далось тебе при открытии школы?

— Сложнее всего для меня оказался поиск помещения. Искала я офис 8 месяцев. Почему так долго? Большая часть моей клиентской базы проживает в спальном районе города, где как раз с помещениями моего спроса беда.
В идеале, я всегда мечтала о таком помещении, где была бы комната ожидания, отдельный вход, кухня, свой туалет и большие светлые классы, которые я бы могла зонировать. Сбылось все, кроме комнаты ожидания. Её у нас нет. Сейчас два кабинета по 25 кв м каждый. Предыдущий кабинет был ровно 11 кв. метров.
Рабочее место преподавателя в одном из кабинетов
Рабочее место преподавателя в одном из кабинетов
Вторым пунктом я бы поставила поиск преподавателя. Мне нужен был человек, который также, как и я, помешан на английском. Человек, безумно любящий свою работу и, конечно же, детей. Преподавателя я искала три месяца.
-Есть ли история у названия школы? Почему именно Benefit?
-Я долго не думала над названием школы. Разместила опрос в социальных сетях «Как назвать языковую школу?» Многие люди откликнулись на опрос, написали много идей. Одна из всех мне понравилась больше всего — это название «Benefit». У меня как-то сразу сердце ёкнуло от этого слова «Benefit», что с английского обозначает «привилегия, преимущество».
Benefit - с англ. привилегия, преимущество
Benefit — с англ. привилегия, преимущество

Кстати, идея была моей подруги и одноклассницы Виктории. Спасибо, Вика! Название школы простое, запоминающееся и легко прочесть даже тем, кто никогда не изучал английский.

Помогал ли тебе кто-нибудь при открытии твоей школы?

— Имеешь ввиду «финансово» помогал? — Нет, я открыла школу полностью сама. Психологически очень помогали мои родители, коллеги многие.

-При открытии своей школы, наверное, много чего нужно, не просто снять офис? Какие у тебя затраты были?

— Чтобы открыть школу нужно много всего. И умножить ваши плановые покупки на два. Мне же проще было. Мы покупали методические материалы и мебель постепенно. Выходит, когда я переехала, один мой класс был практически готов. Потом для школы докупила еще книги учителю грн на 1000 (примеч. 1 гривна = 2,23 руб.). Карточки и постеры делали сами, так как купила ламинатор, и дело за малым оставалось.
Поэтому, кто планирует, нужно заранее все продумать. Когда я покупала всё в свой предыдущий класс, в мыслях была школа, что я её когда-то все-таки открою и все это мне пригодится. Пригодилось!

-Как ты организовала день открытия своего школы? Что там было и как он прошёл?

-В самом начале, в день открытия школы планировался заодно и «День открытых дверей». Поэтому и давалась везде реклама, чтоб охватить большое количество людей. Но, потом все поменялось. Я решила сделать «День открытых дверей» отдельно. Это же открытие школы. Это иной праздник.

открытие_школы
Небольшой фуршет при открытии школы

Открытие школы было назначено за 2 месяца до праздника. Время подготовится было. За пару дней до открытия, я заказала все необходимое для праздника. Ничего особенного: тортики, пицца, фрукты, украшения, шампанское, цветы. Была также фотозона. Украсили один из классов, тогда уже атмосфера была пропитана праздником. В этот день со мной были мои родители, родственники и коллеги.

Торжественный момент
Торжественный момент

Празднование прошло просто великолепно. Я даже красную ленту резала при входе в школу.
По поводу «Дня открытых дверей», он в планах. Можно было бы сделать в октябре или уже после Нового года. Идей море. Буду делится со временем с вами.

-Помню, когда мы с тобой переписывались, ты всегда удивлялась, что у меня много учеников… Но теперь мне приходится удивляться и спрашивать тебя: «Как всё успеваешь?» Расскажи, как ты планируешь свой день?
— Я планирую свой день с раннего утра, за чашкой кофе. Сажусь утром обязательно за компьютер, вношу в базу учеников, которые учатся в этот день. Потом, если в моем графике на следующий день изменения, сообщаю об этом студентам в онлайн-формате. Это экономит мое и их время. Мой график расписан минимум на 2 недели вперед. Даже процедуры по уходу за собой расписаны заранее. У меня очень удобный блокнот, куда я все вношу. Плюс, это позволяет голове быть свежее и не держать все в уме.
kabinet
Расписание занятий меняется очень часто, особенно летом. В эту пору тяжелее спланировать свое время. Но, когда у меня есть свободный час, я всегда стараюсь провести его с пользой: я либо прогуливаюсь, либо пью кофе, планируя следующие недели работы, либо занимаюсь другими личными делами, при этом слушая вебинары по методике и прочего, что касается работы. Планирую все заранее. Это очень помогает и упрощает жизнь.
ольга_лихоман
-Что тебе помогает быть в форме?

— Я бы не сказала, что я в хорошей физической форме. Стараюсь употреблять здоровую пищу, меньше сладкого и больше движений. Хотя, не всегда получается. С того времени, как переехали в офис, больше хожу пешком. Как-никак, по 15 минут ходьбы утром и вечером дадут результат. Обязательным для меня является выполнять каждый вечер простые 20-минутные упражнения для спины и позвоночника. В нашей работе это must do.

Ученики на занятиях в школе Benefit
Ученики на занятиях в школе Benefit

Еще также веду уроки больше стоя, не сидя за рабочим столом. Много пью воды. Завтрак, обед и ужин у меня в одно и тоже время. Перекус только один, если позволит расписание. Ем много фруктов, они в классах на видном месте, чтобы не забывать о перекусе. Вода на моем столе все время, что напоминает мне пополнят баланс жидкости в организме.

-Какие УМК ты используешь на своих занятиях для малышей и школьников?
-На занятиях я всегда стараюсь обучать своих учеников сразу по нескольким книгам. Во-первых, работать 45-60 минут по одному пособию по крайней мере скучно. Во-вторых, нужно задействовать максимум аспектов изучения иностранного языка. А это и чтение, и говорение, грамматика, а также изучение английского на слух.
учебники
Для дошкольников (4-6 лет) я обожаю брать УМК «My Little Islands», для чтения таким маленьким я бы очень советовала «Oxford Phonics World-1», где есть и аудио, и видео к каждому звуку. Также прилагаются карточки для лучшего запоминания английских слов. В этой части книг дошкольники только начинают знакомится с буквами, звуками, но при этом запоминают за урок сразу несколько слов на каждую букву. В конце пособия в подарок готовый сертификат для учеников, прошедших курс этих книг для чтения. Дети обожают «Oxford Phonics World».
учебники
Для учеников, которые только пошли в школу берём «Fly High-1», либо вторую часть. Также для чтения «Oxford Phonics World», но уже вторую или третью часть. Грамматику пока не следует брать отдельным пособием, учим и практикуем только устойчивые грамматические выражения.
С любой возрастной категорией (даже взрослыми студентами) мы учим английский в игровой форме. Это интересней и проще. Коллекцию моих игр можете посмотреть в социальных сетях в Vkontakte  или Facebook и на моём сайте:
игры
Учеников старшей средней школы обучаем по «Solutions», «Family and Friends 4-6», «Fly High-4». По грамматике люблю брать «Murphy». Перепробовала многое, но остановилась именно на этом пособии. Цена, эффективность и интерес учеников за годы моей работы только прибавляет популярность к «Мерфи».
учебники
В дополнение к обучению словарного запаса нравятся книги «Test Your English» от Longman и «Work on Your Grammar and Vocabulary» от Collins Dinternal-Books (Украина).
Для чтения люблю книгу «Справочник английского языка» Ю. Ивановой (издательства New Times, Харьков), где в конце пособия есть 30 текстов на чтение. Это супер-книга. Там и слова для изучения/повторения по всем темам, и полезные выражения на английском, и тексты, которые можно изучать со студентами, либо же писать по этим примерам свои эссе. Кстати, книга доступна на нескольких языках, также в продаже на просторах Интернета и на территории России.
учебникиДля тинейджеров и взрослой аудитории студентов хорошо зарекомендовали себя книги «Speak Out» и «Headway»: много аудио, много спикинг, большое количество интересного видео по темам.
В нашей школе доступна библиотека книг для чтения разных уровней. За годы своей работы я наполняла полочки книгами, дополняя все новыми и новыми уровнями и жанрами. Наши ученики могут взять любую понравившуюся книгу для чтения домой даже на несколько месяцев. Потом студенты готовят презентацию по прочитанной книге. Они это очень любят. А мы любим стараться для них!

-Я часто просматриваю твою страничку в вк и вижу, что ты постоянно знакомишь своих коллег с интересностями и буднями своей работы. А какие люди тебя мотивируют?

— Меня мотивируют сильные, эмоциональные и энергичные люди, которые прям заряжают энергией других. Многие из коллег являются примером для меня, многие — кумирами. Талантливые и находчивые преподаватели. В каждом есть что-то, что цепляет и мне хочется даже ночью встать с кровати и творить, готовить новые игры ученикам. А все это — мотивация моих коллег.

-Оля, а какие планы на ближайшее будущее?

-В ближайшем будущем в мечтах теперь только Лондон. Хочу отдохнуть и набраться сил. Перед новым годом нужно расширяться и набирать группы немецкого языка. В следующем году планирую сдать экзамен ТКТ. Нужно поддерживать школу, совершенствовать её, занимаясь своим любимым делом. На этом пока все.
Спасибо большое за интервью, мне было очень любопытно узнать о твоей школе. Думаю, что также полезно будет и моим читателям. Возможно кто-то тоже хочет открыть свой класс (курсы, студию) и решится. Твоей школе желаю процветания и побольше учеников, а тебе лично неиссякаемого источника вдохновения и не останавливаться на достигнутом!
-Спасибо за интерес ко мне и моей школе. Благодарна за пожелания! Мне было приятно пообщаться, рассказать о себе, о школе. Это хороший опыт.
Благодарна также всем коллегам, кто помогал и поддерживал меня. Всем, кто отзывается в группах на комментарии по поводу методики и прочего. Вы делаете многое, дорогие коллеги! Всех люблю и мечтаю когда-нибудь познакомится в живую. С Вами, Лия, особенно. До новых встреч!

С уважением, Лия Осетрова

Введите ваш электронный ящик:

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0

Рекомендую ещё посмотреть

10 Comments

  1. Лия ,спасибо за статью. Было очень интересно узнать чем дышат другие преподаватели. Всегда восхищаешься смелостью таких людей,которые не побоялись сделать первый шаг.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо, Галя!

    Мне такие люди тоже импонируют, которые взяли вот и решили!

    [Ответить]

  2. Наталья

    интересное интервью, Лия. Успех сопутствует тем, кто занимается любимым делом. Полезная информация. Только на личном опыте можно отшлифовать методику, учебный материал. Оля молодчина, только кофе надо пить меньше. Пока молода, нет проблем. Но надо беречь себя для будущих свершений.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо, Наталья!

    Когда любимая работа переходит в доходное дело — это вдвойне приятно!

    К этому надо стремиться!

    [Ответить]

  3. Ирина

    Спасибо за статью, у меня тоже своя школа английского языка, мне интересно узнать, как работают мои коллеги, какие используют пособия какое оформление классов.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Ирина!

    Мне интересно узнать про вашу школу. Напишите мне здесь

    [Ответить]

  4. Здравствуйте! А сколько стоит в среднем 1 занятие для ребёнка в такой школе? Сколько оно длится?

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Ольга: «У нас все занятия в группах длятся 60 минут без перерывов. Цены разные. На сайте есть прейскурант.

    Индивидуальные уроки же длятся 90 или 120 минут».

    [Ответить]

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить картинку или фото: