Как всё успевать или секреты моего тайм-менеджмента

Времени всегда хватает тому,
кто умеет его использовать.

 

Большинство из нас постоянно жалуется на нехватку времени: «Ничего не успеваю!», «Когда всё это делать?», «Когда же я, наконец, это закончу!». Знакомы фразы? Если вы любитель таких выражений, то это статья для вас!

Я хочу поделиться с вами небольшими секретами о том, как я управляю своим временем, что я для этого делаю и какие фишки применяю.

Поскольку я работаю учителем, то загруженность, как мы знаем, у учителей полная! Как же всё успеть сделать на работе и при этом оставаться в хорошем настроении?

Часть 1. Организация рабочего места

Моё рабочее место я стараюсь держать всегда в порядке. Всегда люблю повторять «Порядок на столе — порядок в голове». На столе не должно быть ничего такого, чтобы вас отвлекало. Уберите всё ненужное и вы сделаете первый шаг к рабочему пространству, а это поможет вам работать эффективно.

Всё должно находиться на своём месте. Например, мои канцелярские принадлежности, я храню вот в таком пенале.

Вы даже не замечаете, сколько времени уходит на поиск карандаша или ручки, а когда найдёшь, оказывается, что он сломан, а ручка и вовсе перестала писать. У меня карандаши всегда поточены, ручки всегда пишут) Вид пенальчика тоже радует.

Вообще, вещи и всякие бумаги любят порядок. Купите себе какую-нибудь красивую коробку или корзинку, куда вы будете складывать нерассортированные бумаги, тетрадки, газеты, различные документы, которые поступают к вам каждый день. Это так называемая «временная организация».

Потом, уже когда вы будете более или менее свободны, вы разберёте эту коробку. Я это делаю в конце недели или когда есть «окно» на работе. Для такой цели я приобрела в магазине Уюттера сундучок с картинками Лондона.

Поверьте, это очень удобно и освобождает моментально ваше рабочий стол)

Каждый день, уходя с работы, убирайтесь на рабочем столе. Я всегда стараюсь так делать, ставлю всё на свои места, делаю аккуратные стопочки, лишние бумаги отправляю в сундучок. Затем кладу посередине стола то, с чем мне надо будет работать с утра в первую очередь.

Это очень помогает сосредоточиться, как только я войду в кабинет. Для женщин очень важно это, так как мы играем с вами много ролей и наши мысли так легко отвлечь чем-нибудь другим.

Также у меня была проблема с хранением дисков. У учителя английского языка всегда много в арсенале фильмов, мультиков на английском языке, разных обучалок.

Я долго искала, как всё это уложить и легко искать. Нашла замечательные коробочки от Икея!  Многие из вас их видели и знают. Их удобно подписывать и они могут хорошо вписаться в интерьер!

А как вы организуете своё рабочее место? Каким образом вы храните вещи? Поделитесь, пожалуйста,  вашими секретами в комментариях.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0

Рекомендую ещё посмотреть

12 Comments

  1. Людмила Сосновских

    Уважаемая Лия!

    С удовольствие познакомилась с Вашей статьёй. Понравилось и содержание, и оформление.И Ваши приёмы рационального использования времени.

    Стараюсь также наводить порядок на рабочем месте.Полезная привычка!

    Сундучка у меня, правда, нет, но есть большая папка, куда я тоже имею привычку всё складывать.

    Ещё делаю закладки с перечислением планов на следующий день.

    Поздравляю Вас с 1 сентября.Желаю творческих успехов в школе, на сайте и вообще))).

    Людмила ( слушатель вебинаров)

    [Ответить]

  2. Liya

    Спасибо большое, Людмила! Вас тоже поздравляю с началом учебного года!

    Я обычно ещё делаю записи на самоклеющихся листочках, но они, как правило, у меня постоянно отклеиваются и улетают))

    [Ответить]

  3. Наталья

    Лия, Ваша организация своего рабочего места достойна уважения! Вы не просто организуете свое пространство, еще и везде используете что-то, касающееся Англии — это здорово! Думаю, что Ваши ученики это оценили :-).

    Я часто составляю топ-лист самых нужных дел, но иногда он оказывается слишком длинным...

    [Ответить]

  4. Людмила Сосновских

    Лия!

    Совсем забыла про компьютер!

    В нём у меня есть удобная вещь — «записки».

    Синие, зелёные , розовые :)!

    Загружаешь — набираю накануне — они сразу на экране!

    Только в них чаще пишу что — нибудь оптимистичное для себя :).

    Хотя иногда и очень важные дела записываю.

    [Ответить]

  5. Liya

    Наталья, спасибо! Если честно, я фанатик английского языка и всё что с этим связано, поэтому у меня полно вещей с английской атрибутикой)) Как-нибудь покажу на своём блоге мой домашний кабинет в стиле «Англия, я тебя люблю»))

    Людмила, очень интересно про записки в компьютере), не знала про это!

    [Ответить]

    jasnozirka отвечает:

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, уже есть пост о Вашем домашнем кабинете, а то я не нашла.

    Спасибо за сайт, очень интересно и познавательно!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Добро пожаловать на мой блог, Людмила! Пост о моём домашнем кабинете ещё не писала, но вы мне напомнили о нём)) Так что в ближайших статьях вы увидите его.

    [Ответить]

  6. Оксана Николаевна

    Здравствйте,Лия!

    Познакомилась с Вашим сайтом,понравилось и форма,и содержание.Согласна с Вами по поводу оформления рабочего места.Всегда стараюсь,чтобы в кабинете был порядок.Раздаточный материал держу в файлах по классам,по разделам:лексика,чтение,говорение и т.д.Работая с младшими школьниками,собрала большой наглядный материал,а как разместить, пока не решила.Может,что-нибудь посоветуете?

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Оксана! Спасибо за ваш отзыв. Что касается по поводу наглядного материала, то здесь я стараюсь задействовать компьютер. Все картинки держу в папках на флэшке под названиями, например, «Лондон», «Профессия», «Внешность» и т.д. Любую картинку я могу вывести на экран через проектор в школе или, если я занимаюсь дома, то просто на монитор компьютера. Раньше я очень долго собирала картинки и складировала их все в бумажном варианте в папках, но ими практически не пользовалась. Другие раздаточные материалы храню, думаю, как и многие учителя, в файлах и папках.

    [Ответить]

  7. Екатерина

    Лия, очень интересно :)

    Меня пленил Ваш пенальчик :)

    Из моего опыта- тоже стараюсь все файлы сразу рассортировывать отдельно по папкам на компьютере- папка на каждую параллель- в ней отдельно списки классов, олимпиады, раб.программа, презентации, видео и т.п. Для своих учеников- папку с фамилией и в ней файлы с заданиями, отдельно те, которые уже давала, чтобы не забыть и не создать «день сурка» :)

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Пенальчик из Лондона!

    Я вообще там много всего привезла, связанное с Англией: часы, плакаты (у меня телефонная будка красная в полный размер есть), ручки, пакеты, газеты, сувениры бесчисленные и так далее. Как-нибудь обязательно всё напишу и покажу, если интересно!

    Спасибо за ваш опыт хранения материала. Он обязательно будет полезен для других учителей.

    [Ответить]

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить картинку или фото: