Времени всегда хватает тому,
кто умеет его использовать.
Большинство из нас постоянно жалуется на нехватку времени: «Ничего не успеваю!», «Когда всё это делать?», «Когда же я, наконец, это закончу!». Знакомы фразы? Если вы любитель таких выражений, то это статья для вас!
Я хочу поделиться с вами небольшими секретами о том, как я управляю своим временем, что я для этого делаю и какие фишки применяю.
Поскольку я работаю учителем, то загруженность, как мы знаем, у учителей полная! Как же всё успеть сделать на работе и при этом оставаться в хорошем настроении?
Часть 1. Организация рабочего места
Моё рабочее место я стараюсь держать всегда в порядке. Всегда люблю повторять «Порядок на столе — порядок в голове». На столе не должно быть ничего такого, чтобы вас отвлекало. Уберите всё ненужное и вы сделаете первый шаг к рабочему пространству, а это поможет вам работать эффективно.
Всё должно находиться на своём месте. Например, мои канцелярские принадлежности, я храню вот в таком пенале.
Вы даже не замечаете, сколько времени уходит на поиск карандаша или ручки, а когда найдёшь, оказывается, что он сломан, а ручка и вовсе перестала писать. У меня карандаши всегда поточены, ручки всегда пишут) Вид пенальчика тоже радует.
Вообще, вещи и всякие бумаги любят порядок. Купите себе какую-нибудь красивую коробку или корзинку, куда вы будете складывать нерассортированные бумаги, тетрадки, газеты, различные документы, которые поступают к вам каждый день. Это так называемая «временная организация».
Потом, уже когда вы будете более или менее свободны, вы разберёте эту коробку. Я это делаю в конце недели или когда есть «окно» на работе. Для такой цели я приобрела в магазине Уюттера сундучок с картинками Лондона.
Поверьте, это очень удобно и освобождает моментально ваше рабочий стол)
Каждый день, уходя с работы, убирайтесь на рабочем столе. Я всегда стараюсь так делать, ставлю всё на свои места, делаю аккуратные стопочки, лишние бумаги отправляю в сундучок. Затем кладу посередине стола то, с чем мне надо будет работать с утра в первую очередь.
Это очень помогает сосредоточиться, как только я войду в кабинет. Для женщин очень важно это, так как мы играем с вами много ролей и наши мысли так легко отвлечь чем-нибудь другим.
Также у меня была проблема с хранением дисков. У учителя английского языка всегда много в арсенале фильмов, мультиков на английском языке, разных обучалок.
Я долго искала, как всё это уложить и легко искать. Нашла замечательные коробочки от Икея! Многие из вас их видели и знают. Их удобно подписывать и они могут хорошо вписаться в интерьер!
А как вы организуете своё рабочее место? Каким образом вы храните вещи? Поделитесь, пожалуйста, вашими секретами в комментариях.
Уважаемая Лия!
С удовольствие познакомилась с Вашей статьёй. Понравилось и содержание, и оформление.И Ваши приёмы рационального использования времени.
Стараюсь также наводить порядок на рабочем месте.Полезная привычка!
Сундучка у меня, правда, нет, но есть большая папка, куда я тоже имею привычку всё складывать.
Ещё делаю закладки с перечислением планов на следующий день.
Поздравляю Вас с 1 сентября.Желаю творческих успехов в школе, на сайте и вообще))).
Людмила ( слушатель вебинаров)
[Ответить]
Спасибо большое, Людмила! Вас тоже поздравляю с началом учебного года!
Я обычно ещё делаю записи на самоклеющихся листочках, но они, как правило, у меня постоянно отклеиваются и улетают))
[Ответить]
Лия, Ваша организация своего рабочего места достойна уважения! Вы не просто организуете свое пространство, еще и везде используете что-то, касающееся Англии — это здорово! Думаю, что Ваши ученики это оценили :-).
Я часто составляю топ-лист самых нужных дел, но иногда он оказывается слишком длинным...
[Ответить]
Лия!
Совсем забыла про компьютер!
В нём у меня есть удобная вещь — «записки».
Синие, зелёные , розовые :)!
Загружаешь — набираю накануне — они сразу на экране!
Только в них чаще пишу что — нибудь оптимистичное для себя :).
Хотя иногда и очень важные дела записываю.
[Ответить]
Наталья, спасибо! Если честно, я фанатик английского языка и всё что с этим связано, поэтому у меня полно вещей с английской атрибутикой)) Как-нибудь покажу на своём блоге мой домашний кабинет в стиле «Англия, я тебя люблю»))
Людмила, очень интересно про записки в компьютере), не знала про это!
[Ответить]
сентября 27, 2013 at 11:24
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, уже есть пост о Вашем домашнем кабинете, а то я не нашла.
Спасибо за сайт, очень интересно и познавательно!
[Ответить]
сентября 27, 2013 at 16:48
Добро пожаловать на мой блог, Людмила! Пост о моём домашнем кабинете ещё не писала, но вы мне напомнили о нём)) Так что в ближайших статьях вы увидите его.
[Ответить]
Здравствйте,Лия!
Познакомилась с Вашим сайтом,понравилось и форма,и содержание.Согласна с Вами по поводу оформления рабочего места.Всегда стараюсь,чтобы в кабинете был порядок.Раздаточный материал держу в файлах по классам,по разделам:лексика,чтение,говорение и т.д.Работая с младшими школьниками,собрала большой наглядный материал,а как разместить, пока не решила.Может,что-нибудь посоветуете?
[Ответить]
сентября 27, 2012 at 9:04
Здравствуйте, Оксана! Спасибо за ваш отзыв. Что касается по поводу наглядного материала, то здесь я стараюсь задействовать компьютер. Все картинки держу в папках на флэшке под названиями, например, «Лондон», «Профессия», «Внешность» и т.д. Любую картинку я могу вывести на экран через проектор в школе или, если я занимаюсь дома, то просто на монитор компьютера. Раньше я очень долго собирала картинки и складировала их все в бумажном варианте в папках, но ими практически не пользовалась. Другие раздаточные материалы храню, думаю, как и многие учителя, в файлах и папках.
[Ответить]
Спасибо, Лия!Воспользуюсь Вашим советом задействовать компьютер.
[Ответить]
Лия, очень интересно
Меня пленил Ваш пенальчик
Из моего опыта- тоже стараюсь все файлы сразу рассортировывать отдельно по папкам на компьютере- папка на каждую параллель- в ней отдельно списки классов, олимпиады, раб.программа, презентации, видео и т.п. Для своих учеников- папку с фамилией и в ней файлы с заданиями, отдельно те, которые уже давала, чтобы не забыть и не создать «день сурка»
[Ответить]
июня 27, 2013 at 0:45
Пенальчик из Лондона!
Я вообще там много всего привезла, связанное с Англией: часы, плакаты (у меня телефонная будка красная в полный размер есть), ручки, пакеты, газеты, сувениры бесчисленные и так далее. Как-нибудь обязательно всё напишу и покажу, если интересно!
Спасибо за ваш опыт хранения материала. Он обязательно будет полезен для других учителей.
[Ответить]