Учимся описывать картинку (ЕГЭ, ОГЭ). Из опыта частной практики

Здравствуйте, коллеги!

Демоверсия устной части 2016
Демоверсия устной части 2016

Сегодня пост для вас и для тех, кто готовит своих учеников к ЕГЭ по устной части, а именно к заданию С5 (описание картинки) или №3 (никак не могу привыкнуть к новому обозначению). В принципе, сейчас в ОГЭ тоже ввели нововведения по устной части и этот материал будет полезен также при подготовке к нему.

В этой статье я хочу рассказать, как я готовлю своих учеников к этому заданию, какие фразы мы используем.

Понимаю, что каждый учитель (репетитор) готовит своим способом, поэтому просто делюсь, как делаю это я.


Демонстрационный вариант ЕГЭ Говорение 2016 показал, что есть небольшие изменения в формулировке задания, а именно сегодня мы рассмотрим задание №3 (описание картинки)

Task 3.Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

• where and when the photo was taken
• what/who is in the photo
• what is happening
• why you keep the photo in your album
• why you decided to show the picture to your friend

Как видим, появился дополнительный вопрос where? в первом пункте и 4-ый пункт изменился в формулировке. Конечно, это не меняет погоды, но всё же учеников нужно ознакомить с этим, особенно если вы уже готовились по старым образцам.

Итак, ученикам я даю следующий шаблон, который они могут использовать, как есть или добавлять что-то своё, но придерживаться всё-таки этого плана.

Начало
I’ve chosen photo number … (обязательно начинаем с этой фразы!)

Вступление

As you know I like taking photos. It is my hobby and I can't miss an opportunity to make photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos.
Отвечаем на вопрос where and when the photo was taken
I took this photo during my holidays (travelling, two years ago) when I was in …. (любой город или страну)
Отвечаем на вопрос what/who is in the photo и what is happening (4-5 предложений)
In the foreground of the picture you can see… (кого мы видим и что они делают)
You can’t see me because I’m taking the photo.
They are very happy because at last their dream came true (если мы видим счастливые лица на фото)
In the background of the picture you can see… (Можно также использовать конструкцию there is/are…)
Отвечаем на вопрос why you keep the photo in your album
I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project (название проекта в зависимости от темы, например My family, My travelling, My hobby и так далее)
Отвечаем на вопрос why you decided to show the picture to your friend
I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories.
That’s all I wanted to say. (Закончите Ваш ответ этой фразой)

Совсем слабым ученикам я предлагаю выучить этот шаблон и выбирать картинку ту, где изображены несколько людей, например, счастливая семья или мужчина с женщиной или что-то подобное. Очень вероятно, что будет такая картинка из трёх.

Этот вариант подходит для тех детей, кто с устной частью не очень хорошо ладит или вы видите, что не успеваете готовить ученика более тщательно.

Ниже я привожу вам пример одного из описаний картинки, с учетом моего шаблона. Основа текста взята здесь

описание картинки
I've chosen photo number 1.

As you know I like taking photos. It is my hobby and I can't miss an opportunity to take photo of an interesting event. Now I want to show you one of my best photos.
I took this photo two months ago when my parents and I went to Moscow to visit my elder brother’s family. Recently they have moved into a new flat and invited us to a house-warming party. This was one of the most exciting moments in my life.
In the foreground of the picture you can see my brother Maxim, his wife Julia and their daughter Anna. You can’t see me because I’m taking the photo. They are sitting on a comfortable white sofa in the living room. They are very happy because at last their dream came true.
In the background of the picture there is a white bookcase with open shelves. I like their decision to furnish the room in white colour because it makes the room look wider. As my brother works as a journalist for a local newspaper you can see a lot of books and magazines on the shelves.
I keep this photo in my album because looking at this photo makes me go back in that time. Moreover, I used this photo for my school project called “My Family Tree”.
I decided to show this photo to you because it carries pleasant memories.
That’s all I wanted to say.

Помогает мне в подготовке своих учеников к устной части книга М.А. Бодоньи «Подготовка к ЕГЭ: устная часть. Задания по новой демоверсии на 2015 год».

бодоньи

Мне кажется, каждый учитель должен ознакомиться с ней, там даны очень интересные советы, правила и авторская методика по развитию и активизации умений устной речи.

Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задания по новой демоверсии на 2015 год. Марина Бодоньи Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задания по новой демоверсии на 2015 год. Марина Бодоньи

Хотя некоторые фразы, которые советует автор, немного трудноваты для запоминания, особенно в разделе, где сравнение картинок во вступлении и заключении, в целом очень полезное пособие!

В общем, не нужно переживать по поводу описания картинок. Тут, главное, тренировка! Описав с десяток картинок, я думаю, дети наши будут намного увереннее себя вести!

С уважением, Лия Осетрова

Введите ваш электронный ящик:

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0

Рекомендую ещё посмотреть

49 Comments

  1. Татьяна

    Здравствуйте, дорогая Лия!

    Всегда под огромным впечатлением от Вашей трудоспособности и умения организовать свое жизненное пространство!

    Извините, что позволяю себе некоторые комментарии...

    ФРАЗА 'I've chosen...' — нужна только для эксперта; необходимо сделать «вступление», иначе за организацию автоматически происходит снижение на 1 балл; желательно более информативно «осветить» «what is happening» — это практически один из самых главных пунктов (4-5 предложений в Present Continuous); по заданию мы беседуем с другом, поэтому предпочтительнее, когда мы напрямую обращаемся к другу; завершение, как в отчете (это же наш друг, и мы с ним разговариваем)

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Татьяна!

    Спасибо за поправки! Немного подправила)

    На самом деле, я вступление всегда держу под рукой и детям говорю, но в последнее время вижу варианты, в которых нет вступления и немного замешкалась, нужно оно или нет.

    [Ответить]

  2. Соня

    Здравствуйте, Лия! Много лет работаю в школе. Но в этом году впервые подготовила своих ребят к ОГЭ. Результаты хорошие: потрясли даже меня. Теперь передо мной встал вопрос: как подготовить ребят к ЕГЭ. И я получаю ваш материал! Как он кстати!!! Спасибо Вам огромное! Здорово, когда в школе работаю такие ТВОРЧЕСКИЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ!!! Спасибо.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Соня!

    Если ваши ребята хорошо сдали ОГЭ, то и к ЕГЭ сумеют подготовиться!

    Тем более, у них такой учитель, который ищет и развивается сам!

    [Ответить]

  3. Надежда

    Огромное спасибо вам за советы. Недавно открыла для себя ваш блог и читаю запоем. Мне как раз поступило два предложения по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. И голова уже кругом, если честно, от обилия информации. Не знаю, за что хвататься, а ваши дают мне направление для работы.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Надежда!

    Читать запоем...мне нравится такой комплимент))

    Обязательно берите учеников, чтобы подготовить к ОГЭ и ЕГЭ. Набивайте руку, накапливайте опыт! Удачи вам!

    [Ответить]

  4. Герман

    Лия, я очень ценю Вашу работу. Вы — большой молодец. Сразу после Ваших слов о книге Бодоньи «Подготовка к ЕГЭ», я зашёл на сайт Ozon и вот что прочел в отзывах (цитирую) Слишком много рунглиша. Да и ошибок (увы, не опечаток), в основном лексического характера, в избытке. Просто «убил» самый последний раздел, где предлагались фразы для начала и завершения задания 4 (сравнение фото). Зачем такие мучения (причём ненужные и не в тему) детям предлагать? Многие фразы для описания сходств-различий настолько корявы, что я бы за них, наверное, снизила оценку. Автору хочется посоветовать познакомиться с пособиями для FCE, да и в принципе любым добротным иностранным УМК, начиная с уровня Intermediate.

    Если нужны просто тесты по устной части, но дешевые (не Макмиллан и не Немыкина), возьмите лучше пособие Юнёвой по устной части. Оно цветное и там исключительно тестовый материал, в приличном количестве. Не покупайте эту каку.

    Теперь вот думаю стоит ли покупать......

    Но Вам я желаю всего доброго! Ваш сайт для нас всегда радость!

    Удачи!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Герман, я вам так скажу по поводу книги. Пока вы сами её не посмотрите и не оцените, вы не будете знать, подходит она вам или нет. Она появилась у меня, когда вообще никакой литературы не было по устной части и она мне помогла. Да, в ней есть некоторые фразы, которые я бы не стала употреблять, но методика её мне нравится. Вы можете посмотреть, что там внутри в интернет-магазине Лабиринт. Там обычно выкладывают сканы книг.

    Ну и, сколько людей, столько и мнений! И да, Юнёву я тоже вам порекомендую, но там просто варианты, а теории нет. Поэтому решайте сами, что вам нужно.

    [Ответить]

  5. Яна

    Лия, здравствуйте! Сайт ваш читаю не так давно. Никогда не думала открыть для себя столько нового для своей подготовке к ЕГЭ. Материал по устной части как раз очень кстати. Не планируете ли вы написать подобную статью для подготовке к последнему заданию по говорению (задание на сравнение двух фотографий).

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Яна!

    Думаю, что для общей коллекции, нужно будет написать и про сравнение двух фотографий. Тем более, материал также активно используется моими учениками и мне легче ссылку дать им на свой блог))

    [Ответить]

  6. Зульфия

    Здравствуйте. Спасибо за опыт обучения говорению, можно лучше и наггядно увидеть, что необходимо учесть при подготовки к данному разделу. Дальнейших творческих успехов!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Зульфия!

    Спасибо за комментарий!

    [Ответить]

  7. Надя

    Лия, большое спасибо за доступность материала по устной части № 3! Надеюсь на «шпаргалку» по части №4!

    Не так давно наткнулась на ваш блог, мне очень нравится, активно пользуюсь! нахожу очень полезные советы, СПАСИБО)

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Надя!

    Чуть позже напишу и про сравнение картинок. Чтобы не пропустить статью, подпишитесь на обновления моего блога (сверху в левом углу Подписка)

    [Ответить]

  8. Жанна

    Весьма полезный материал. В качестве основы его вполне можно использовать. А творческие дети могут его дополнять и преобразовывать. Огромное спасибо от своего имени и от имени многочисленных читателей вашего блога! Работоспособности Вам и вдохновения!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо огромное, Жанна!

    Да, это шаблон могут использовать детишки, которые совсем не знают, что сказать. А уж те, у кого фантазия более развита, могут дополнить. Главное, придерживаться плана!

    [Ответить]

  9. Людмила

    Лия, спасибо вам большое за ваши материалы , советы

    Мои ученицы сдали егэ на 68 и 90 баллов. Говорение-20 -20 баллов. Благодарю вас и жду новых ваших успехов на благо учителей и ваших личных!!!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Людмила!

    Здоров, что ваши ученицы так хорошо устную речь освоили! Особенно девочка с 90 баллами!

    [Ответить]

  10. Елена Юрьевна Бойцова

    Лия, огромное Вам спасибо за Ваши интересные, полезные и своевременные статьи. Постоянно пользуюсь Вашими материалами. Дальнейших творческих успехов,здоровья, сил и вдохновения.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо, Елена!

    Рада, что материалы и статьи для вас полезны!

    [Ответить]

  11. Ирина

    Здравствуйте, Лия. Всегда слежу за вашими советами.Хотелось бы спросить. Может быть у вас есть примерный образец описания картинки для ОГЭ 9 класса.Если да, то может быть вы его пометите на ваш сайт, как это вы сделали с описанием для ЕГЭ. Спасибо заранее.

    Федорова И.Е.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Ирина!

    Пока не думала, что какой-то шаблон будет существовать, потому что темы абсолютно разные и там всё-таки больше нужно как монолог отвечать, придерживаясь заданных вопросов. Кроме того, в задании просто появилась картинка, но суть задания осталась как и в прошлых вариантах. Поэтому могу просто посоветовать ознакомиться с этой статьёй. Если что-то в моей голове назреет, то обязательно напишу.

    [Ответить]

    Анастасия отвечает:

    Здравствуйте,

    у меня тоже в процессе подготовки к ОГЭ возник вопрос: как лучше подготовить ученика к заданию 3. Что лучше заставлять учеников готовиться по карточкам (не успеем все разобрать за оставшиеся макс. 17 занятий) или писать мини-сочинения на темы из кодификатора?

    [Ответить]

  12. Светлана

    Большое спасибо за модель описания фотографии.Я пользовалась многими пособиями из вашего блога

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Светлана!

    Я очень рада, что вы находите информацию с моего блога полезной!

    [Ответить]

  13. Julia

    Лия, спасибо за интересный и полезны материал. Шаблоны всегда помогают детям подготовиться к экзамену.

    Для более продвинутых ребят я всегда ещё предлагаю использовать в ответе определенный набор грамматических структур, фразовых глаголов. Впрочем и при подготовке заданий по письму я всегда их призываю к этому.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Юлия!

    Этот шаблон рассчитан больше для детей, которым нужно сдавать английский, а времени не особо много и им тяжело даётся устная речь. Сильным деткам конечно можно предлагать более сложные структуры, соглашусь.

    [Ответить]

  14. Рина

    Здравствуйте, Лия! Большое спасибо за ваш полезный шаблон, я его выучила! Завтра сдаю устную часть и жутко волнуюсь) Удачи всем сдающим

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Надеюсь, шаблон вам помог и вы хорошо сдадите устную часть!

    [Ответить]

  15. Наталья

    Большое спасибо!Разложено все по полочкам! Изучаю второй день, много полезного. Очень жду чего-нибудь новенького. Успехов Вам!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Наталья!

    Спасибо за обратную связь. Для меня это очень важно. Значит тема интересна и будем дальше работать над ней.

    [Ответить]

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить картинку или фото: