Вопросы от подписчиков

Открываю новую рубрику: вопросы от подписчиков. Я думаю, что она будет полезна не только вам, но и мне. Так как иногда хочется что-то вспомнить, когда мне кто писал, а в электронной почте трудно найти.

Поэтому самые на мой взгляд интересные и полезные я буду печатать здесь, могу подписывать их, могу анонимно, как сами пожелаете. Свои вопросы по любым темам пишите здесь

Периодически заглядывайте сюда и читайте мои ответы на ваши вопросы

Вопрос № 1

22 января 2013

Здравствуйте, Лия! Случайно нашла ваш сайт английского языка, спасибо за полезные статьи, очень интересно! Мне очень хочется побольше с Вами пообщаться!

Лия, скажите пожалуйста, можно ли за полтора года хорошо подготовиться к егэ по английскому с усиленной подготовкой, начиная почти с нуля?
Анна
Здравствуйте, Анна! Спасибо за приятный отзыв о моём сайте. Буду рада общению!
Анна, полтора года-это нормальный срок, чтобы подготовиться к егэ. Занимаясь при этом усиленно. Но вопрос в другом! На сколько баллов ты хочешь сдать? Для чего тебе нужен английский? Хочешь ли ты поступить на инфак или же не связанный с языками вуз?
Я знаю учеников, которые готовились у меня к егэ за год, занимаясь при этом 3-4 часа в неделю самостоятельно и час в неделю со мной. Эта девочка сдала на 69 баллов. Знания были слабенькие. Так что мотивация-вещь великая. Как себя настроишь, как будешь заниматься — от этого будет и зависеть насколько баллов сдашь.
Но у тебя ситуация иная. Планируешь ли ты заниматься самостоятельно или с репетитором?
Я хочу как можно больше заниматься самостоятельно, и конечно же с репетитором. Также я договорилась со своей учительницей о дополнительных занятиях. Очень хочу поступить на иностранный.
Ну тогда я думаю, что всё получится! Желаю успехов в в обучении!
Спасибо, Лия! Буду стараться

Спустя почти 2 года

23 декабря 2014

Лия, здравствуйте! Хочу выразить Вам большую благодарность за Вашу поддержку! почти два года назад Вы очень помогли мне своим советом в изучении английского. Сейчас я учусь в престижном вузе на факультете иностранных языков благодаря Вашей поддержке!
Анна, я очень рада за вас! Мне действительно приятно это слышать. Надеюсь, что вам нравится учиться!!! Буду рада общению, если что обращайтесь)

Вопрос №2

12 августа 2013

Лия. Здравствуйте! У вас замечательный блог!
Не могли бы вы помочь мне с моим вопросом...я планирую также поехать в Лондон учить язык на месяц (в сентябре 2014).
Подскажите за сколько месяцев мне стоит заключить контракт со школой и назначить поездку в Посольство так, чтобы не поздно было?
Или это неважно и можно хоть сейчас?
Спасибо.
Я буду очень признательна за ваш совет.

Наталия

Здравствуйте, Наталия!
То есть вы хотите поехать на следующий год в Лондон? Тогда вам лучше начать думать об этом где-то за полгода. Я просто исходя из своего опыта, начала заниматься этим где-то в феврале (поездка у меня была в июле). Контракт со школой вы можете также заключить где-то за 5-6 месяцев, в зависимости от школы. Просто в EF была акция, поэтому мы и заключили договор, чтобы получить скидку в пять тысяч рулей. Вы какую школу планируете взять? А в Посольство мы ездили где-то за 2 месяца. Но тогда была олимпиада в Лондоне, поэтому нам сказали сделать пораньше.
Визу обычно дают в течение 15 дней, если нет никаких проблем.

Визу дают всего за 15 дней?!
Да в след. году хочу поехать...и все-таки не летом, не хочу переплачивать за high season. Я просто никак не могу разобраться за сколько можно посылать документы на визу. Я задавала вопрос этот онлайн и мне ответили, что я могу отправлять документы за 6 месяцев. Наверное все-таки не раньше. А визу ведь дают на полгода? Т.е. даже, если мне ее дадут с мая, я успею в сентябре ее открыть и закрыть. Вот этого я немножко не пойму. Или они дадут ее с учетом того когда я планирую учится. Т.е. дадут ее с сентября.
Извините, что я так много и непонятно пишу.
Со школой не определилась. Может language in London, isis...
Хочу учится в Лондоне и на intensive course. Учу английский очень давно и никак не могу чтать уверенной в нем и свободно разговаривать, поэтому хочу извлечь максимум пользы из поездки. Очень надеюсь на результат. Хотя понимаю, что месяца мало, но уверенна, что именно мне его будет достаточно.
Спасибо за быстрый ответ!

Если честно, нам визу около месяца делали из-за олимпиады, но на сегодняшний день визу делают 15 рабочих дней, фактически — 3 недели. Я это говорю уверенно, потому как моя ученица взрослая уезжает 16 августа в Лондон учиться на 2 недели, поэтому немного в курсе её приготовлений. Визу откроют вам ровно с начала вашей учёбы, если учёба начинается 15 сентября, то это будет с 15 сентября. Визу открывают чаще всего на полгода. Это студенческая виза у вас будет. Интенсивные курсы-хорошо, обычно это 32-36 часов в неделю. Но, к сожалению, у вас практически не будет времени посмотреть город, только выходные и то все музеи закрыты по выходным. А заканчивать учёбу вы будете  в районе 5 часов, что также не будете успевать. Но если приоритет у вас -учёба, то да.
А вообще почитайте мои статьи про учёбе, если ещё не читали http://englishsecrets.ru/moya-uchyoba-v-londone/kulturnyj-shok-ili-ya-kak-uchila-yazyk-v-londone-ch-3.html

Да, я их почитала.
Спасибо. Сейчас стало понятней, что можно не сильно торопиться, а есть еще много времени подумать какую школу выбрать.
А про свободное время действительно не подумала об этом, только почитав ваши статьи.
Но мне хочется потратив такие деньги улучшить неплохо свой язык...поэтому надо будет подумать об этом или же обойтись прогулками по городу, а не по музеям.
Спасибо.

Вопрос №3

Здравствуйте, Лия. Очень нравится ваш блог и подход к обучению. У меня есть вопрос к вам: скажите, как вы изучаете лексику на индивидуальных занятиях? Записывает ли ученик незнакомые слова, или вы используете какое-то пособие, которое хорошо расширяет словарный запас, или вы повторяете слова из школьного учебника ученика? Хорошо, когда ученик имеет какой-то запас слов и тогда можно работать над грамматикой и чтением. Но если уровень нулевой, а уже 6 класс, но читать не умеет, слов тоже не знает?

Елена, спасибо вам за вопрос.
Специально на занятиях мы лексикой не занимаемся, только если это предусмотрено изначально. Например, готовиться к школьным диктантам или выучить три формы глаголов. Тогда мне приходится разрабатывать различные упражнения для того, чтобы ребенок безболезненно их запомнил. Такое у меня редко бывает. Три формы глаголов я ввожу и мы их обязательно учим, но опять таки стараемся учить их в разных видах (карточки, упражнения, игры, наша любимая с бомбочкой (у меня есть тикающая бомба, я её передаю ребенку и называю ему по русски глагол, а он мне три формы)
Лексика всегда идёт вкупе с грамматикой, поэтому выполняя грамматическое упражнение, он невольно будет запоминать слова и переводить незнакомые. Я считаю, что слова должны запоминаться в определённом контексте. Конечно с маленькими можно поиграть в карточки и игры, где можно познакомиться с новыми словами и закрепить их в процессе игры.
Книг и пособий на самом деле очень много. Ознакомьтесь пожалуйста с моей статьёй о том, как увеличить словарный запас (из опыта)
Там как раз я и пособия свои показываю!
Насчёт того, что ученик не может читать, не зная слов...Пусть начнёт переводить их. Постепенно, не сразу, небольшими порциями. Чтобы изучать грамматику, необязательно знать много слов, там немного другие навыки тренируем. А вот лексику при помощи грамматики как раз очень даже можно изучить, повторить.
Попробуйте взять тему множественное число существительных. Сразу много новых слов узнаёте, пока будете делать упражнения, что-то у него в голове и останется. И так с любой темой. Возьмёте степени сравнения прилагательных — сразу изучите много прилагательных, да ещё и с грамматикой проработаете их.
Пробуйте!
Удачи!

Спасибо за оперативный ответ, Лия! То есть вы не берете специально никаких словарей (напр. тематических), не делаете списков слов и не задаете их учить отдельно от контекста. Словарный запас расширяется как бы из грамматических упражнений и дидактических материалов. Спасибо за совет, а то я всегда волнуюсь, что недостаточно слов даю, делаю упор на грамматику, а ведь лексика тоже нужна, особенно в разговорном английском. Спасибо за ссылку)))

Специально мы не учим лексику особенно с маленькими детьми, так как у самой сложилась не очень хорошая ассоциация с этими списками. Сразу институт вспоминается, когда задают большие списки слов и их нужно выучить. Сразу скучно становится и страшно! К тому же чаще всего она учится на один раз и чтобы учитель поставил тебе хорошую оценку. Поэтому я ушла от этого метода, только если сами старшеклассники захотят именно таким способом обогащать свой словарный запас, то я могу предоставить им всё, что нужно!

Вопрос №4

Здравствуйте, Лия!
Еще раз большое спасибо Вам за рекомендации учебников для подготовки к ЕГЭ, устной его части! Учебники отличные.
У меня к Вам просьба. Хочу начать работу в группах с учениками 11-14 лет. (Сейчас работаю с возрастом от 16 и старше). Мне хочется, чтобы уроки были интересными, возможно, с увлекательным раздаточным материалом.

Можно будет с детьми петь, разгадывать кроссворды, читать стихи на уроках. У Вас большой опыт в работе с детьми. Подскажите, пожалуйста, какие пособия по английскому языку для детей от 11 до 14 лет подойдут для такой цели?

Заранее большое спасибо!
С уважением,
Юлия Каданцева, преподаватель английского языка с многолетним стажем, и переводчик.

Здравствуйте, Юлия!

С группой я работаю только в лицее своём, но там у нас обычная школьная программа и что-то интересное впихнуть бывает редко, но если удаётся, то замечательно. Я бы порекомендовала вам следующие пособия.

Даю вам ссылки на интернет магазины, где я их покупала. Возможно в вашем городе есть они в наличии.

  1. Английский в играх, ребусах, шарадах
  2. Английская лексика в играх. 43 Vocabulary Games
  3. Kids Crow. Кроссворды для изучения английских слов

Вы можете скачать скороговорки, в группах всегда интересно, кто лучше всего их произнесет и устроить соревнование можно. В поисковике наберите «Скороговорки на английском».

Также песни английские с субтитрами вы можете на ютубе выбрать. Наберите в поиске «Английские песни с субтитрами»

Вопрос №5

Здравствуйте, Лия.

Я молодой учитель, только начала свою деятельность в этом году в средней школе. Прочитала на вашем блоге, что вы можете дать консультацию по самостоятельному обучению и по вопросам преподавания. Дело в том, что после окончания колледжа в 2009 году я не практиковала язык совершенно и, видимо, это сказалось.

А в это году пошла работать в школу. В младших классах я ещё справляюсь, а в старших сложнее. Подскажите, если можете, какие пособия можно использовать для восстановления языка? Спасибо.

Здравствуйте, Татьяна!

Какие навыки вы хотели бы восстановить в первую очередь? Понятно, что вам надо как-то обширно получить знания, но всё же по отдельности лучше начать

Здравствуйте, Лия. Я бы хотела в первую очередь грамматику подтянуть и говорение.

Доброй ночи, Татьяна!

Пишу вот ночью, так как днём кипит другая работа (занятия частные+малышка). И только ближе к ночи я расслабляюсь и могу немного отдохнуть от дневной суеты.

Если честно, я вам так скажу. Чтобы восстановить свои знания быстро, вам нужно взять ученика какого-нибудь и начать готовить его к ГИА или ЕГЭ, хотя может это и прозвучит немного странно.

Во-первых, мотивация сильнее будет у вас, так как надо будет не ударить лицом в грязь, вы будете тщательно готовить материал и сами будете всё повторять вместе с учеником.

Во-вторых, познакомитесь, если ещё не готовы с форматом экзаменов, а вам это пригодится, так как придется готовить детей в школе позже.

В третьих, накопите быстро материал для своей копилки.

Поскольку сама не задавалась такой целью-повторить что-то из грамматики, хотя некоторые темы можно было. Всё намного проще, я беру просто какую-то тему и прогоняю её с учеником, сначала сама её изучу, потом ребенку объясню, вместе с ним сделаем упражнения и походу прям разберетесь что к чему. Это работает на все 100%.

Если вы всё таки не готовы к таким поворотам и вам нужно медленное и спокойное повторение, то попробуйте книги из серии New Round-Up, уровень можете выбрать сами, в зависимости от ваших изначальных знаний. Там всего 6 уровней. Именно по этим учебникам я готовлю детей грамматике, по крайней мере как основной учебник он, плюс конечно всякие дополнительные беру, если не хватает упражнений.

Также проверить себя вы можете по тестам Сергея Чернышова, замечательные тесты по всем школьным темам сразу найдут у вас пробелы в знаниях и вы сможете уже что-то детально разобрать. Купить его можно здесь

По ним вы также потом можете проверять и своих учеников в качестве контроля.

Что касается, говорения, то здесь советы излишне, так как все знают, что если хочешь говорить-говори! Практика, практика, практика! Общайтесь с детишками на уроке на английском, можно начинать с простых вещей, потом потренировать более сложные темы. Здесь конечно трудно что-то посоветовать, так как если вы хотите, чтобы со стороны вас проверяли, правильно ли вы говорите, то сейчас полно занятий по скайпу, выбираете любого носителя языка и спикаете с ним.

Если вам контроль не нужен, а просто вы хотите на какие-то темы научиться говорить, то вот в моей группе есть книга Музлановой «Все устные темы», которая поможет говорить вам на любые темы. Просто читаете топик (тему), пробуете пересказывать и вуаля! вы уже говорите))

На самом деле, вы можете тренироваться на описание картинок и фотографий. Берете свой альбом с фотографиями и прям начинаете описывать события или кто находится на фотографии, с чем это событие связано, что одето на людях и так далее.

Не знаю, смогла ли я вам хоть немного помочь, но вот мои мысли на этот счёт. Буду рада, если что-то вы сможете взять полезное из этого или хотя бы вас подтолкнёт на какие-то действия!

Всего доброго вам и с началом весны!!!!!!

Здравствуйте. Спасибо огромное за совет, обязательно прислушаюсь.

Вопрос №6

Лия, добрый вечер!
Это опять я, Галина)))))). Вечно с вопросами.)))) ну что же.)))
Лия, прочитала Ваши статьи по поводу посткроссинга и ... увлеклась, так как в детстве увлекалась собиранием открыток. И тут такое. Я даже заказала себе вот такие открытки и не только их.)))))
Я уже зарегистрировалась на посткроссинге.
НО!!!! Возникли вопросы, связанные с марками и не только.
1. Лия, я правильно поняла,что марок должно быть наклеено на определенную сумму, которая указана на самой марке?
2. Зависит ли общая сумма, которая указана на марке от того, куда идет открытка(в какую страну)?
3. Можно ли купить марки заранее на почте,чтобы оформить открытку дома и не стоять в этих бесконечных почтовых очередях?
4. Получив открытку от посткроссера, как я узнаю ее ID,чтобы зарегистрировать у себя?
5. Выбрав 5 человек, которым я должна отправить открытки, я и получу 5 открыток? или пока я не зарегистрирую полученные открытки, то и выбрать новых получателей моих открыток я не могу? все верно? )))))
Надеюсь, я Вас не загрузила своими вопросами?! ))) Извините.

Лия, и еще! Хочу купить марки,но!!! ))))) В моем случае «НО» всегда очень много.)))
Например показана на экране одна марка и цена (59 рублей). Эта цена за одну марку или за лист из 6 например таких марок.
Лия, извините меня за все эти вопросы. Честно говоря,я никогда не отправляла открытки, да что там даже письма почтой.(((( Мир интернета настолько ужился рядом с нами,что мы перестали многое уметь, к сожалению.

Здравствуй, Галя! Давай начну с последних твоих вопросов. На сайте русмарка был один раз у меня глюк, попробуй в другой раз или зайди с другого браузера. Цена марки идет за штука, если написано 10 рублевая марка, значит она будет 10 р. стоить, если больше, значит может за лист, но смотри в наличии ли лист, так как часто там бывает, что по одиночке марки продаются, а листами нет.
> Теперь, что касается других вопросов.  Марки заграницу имеют одинаковую стоимость, будь то то Белоруссия или Австралия. 26.5 р. Наземным транспортом и 30 р.авиа (на 2105 год)
> Я уже давно не стою в очередях на почте, чтобы купить марки, так как как ты уже догадалась, их можно купить заранее или заказать. Учти, что заказ с сайта русмарка идет обычно долго, вернее комплектуется он долго.
> Когда ты отправишь открытки, а в первый раз ты можешь отправить только пять штук, то тебе надо будет ждать, когда твоя первая открытка дойдет до адресата. После этого тебе дается возможность отправить еще одну открытку и так далее.
> Когда получишь первую открытку, каждый посткроссер пишет на открытке свой ID, тебе обязательно надо зарегистрировать его. И сама не забудь его писать, чтобы и твою открытку смогли зарегистрировать. этот номер выдается вместе с адресом.

Лия, спасибо за столь скорый ответ! ))) Не думала,что в субботу почти ночью ты мне ответишь. Огромное спасибо!
Лия, а как я узнаю свой ID? Господи,чувствую себя ЧАЙНИКОМ!!!!! ((((
Я зашла на свою страничку, но не знаю, где искать свой код ((((( ,чтобы его написать на открытке.
Лия, и еще вопросик. можно??? ты уж прости. Смотри, я выбрала 5 адресов, но отправить пока не могу им открытки, т.к подходящих нет. Отправлю дня через 3-4. Но при этом может ли мне кто-нибудь прислать открытку пока я торможу??)

Код выдается вместе с адресом, он прям над ним пишется Postcard ID 3564789, например.
Посмотри внимательно!
Тебе никто пока не вышлет открытки, так как никто еще не получил твоих открыток, как только кто то получит твою открытку и он ее зарегистрирует ( это обязательно надо ему или ей сделать!), то кому то выпадет твой адрес и он пошлет тебе. Это займет какое то время от месяца до двух, может раньше, смотря какие страны. Потом процесс быстрее будет идти.

Лия, доброе утро! Сегодня с утра побежала на почту за марками и... мне говорят,что оплата за наземный способ доставки 30 руб.,а если авиа,то это уже как заказное!!! Что за ерунда!!!  То почтовые работники видеть нас чаще хотят,то ли издеваются. Она сказала,что это новые тарифы. Хотя буквально вчера была на одном марочном сайте и там было написано так,как ты сказала 26.50- наземным,30- авиа! Они специально что ли так делают?!

Привет, Галя!
Многие работники почты так делают, чтобы продать больше марок, ну или из за незнания, поэтому я клею марки всегда сама и отправляю их в почтовый ящик, а не на почту, потому что из почтового ящика они уходят все в центральную посту, а там тарифы все знают. Я обычно рекомендую распечатать информацию с сайта почты, где есть тарифы и показать работникам почты.

Спасибочки тебе большущее! Дочка с сыном с нетерпением ждут отправление наших первых пяти открыток! ))) скоро придут мои заказики-открытки и будем рассылать. Кстати, во время наклеивания марок учим математику-сложение после 10.))))

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0

Рекомендую ещё посмотреть

  • Нет похожих записей

7 Comments

  1. Замечательная идея с вопросами от подписчиков!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Я тоже так думаю, так как на почте такой материал не должен залеживаться! Постепенно сюда перекочуют многие вопросы

    [Ответить]

    freedore отвечает:

    Желаю вам успехов. Проделываемая вами работа очень важна и полезна. Остается пожелать вам по больше активных читателей-писателей.

    [Ответить]

  2. Яна

    Лия, я уже давняя (больше чем год) ваша читательница. Благодаря Вам и Вашому сайту я сильно разнообразила свои репетирорские уроки: узнала о большом количестве пособий и игр, часть из них приобрела, часть скачала и распечатала. Оказывается уроки можно сделать очень интересными :). Благодарю Вас от своего имени и от имени моих учеников!

    Вот только живу я в Украине и купить большинство из того, о чем Вы рассказываете получается очень дорого, так как мы «заграница». А часть и вообще невозможно. Мне очень хочется заиметь игру «Brainbox ABC». Ну очень-очень! Такие игры у нас не продаются. А выписать из России — ну бешеные деньги. Может ее можно отсканировать? Если Вы сможете мне как-нибудь помочь, я постараюсь Вас отблагодарить, правда судя по сайту это будет трудно: у Вас есть очень много. Но я постараюсь :)

    P.S. Можете оставить только часть моего комментария и ответить (или не отвечать) по електронке. Я все равно Вам благодарна, я очень многому у Вас научилась.

    [Ответить]

  3. Мария

    Здравствуйте, Лия. Я частный преподаватель английского языка, учу в основном детей. Есть у меня один сложный ученик, 5 класс, он ненавидит английский, но мама его хочет, чтобы он знал английский, и наняла для этих целей меня. Проблема в том, что каждый урок у нас проходит негативно, то есть он учиться не хочет, а я его заставляю, ситуация для меня странная, потому что я привыкла, что дети у меня стараются что-то делать, а тут нытье весь урок. Все осложняется тем, что домашнее задание ему задавать нельзя, как бы я не убеждала маму, что это путь в никуда. Преподаю совсем недавно, поэтому не знаю, все ли правильно делаю, как можно заинтересовать ученика в предмете, и возможно ли это в принципе с данным учеником? Я знаю, что дети любят игры, но не могу найти игры для такого уровня языка, как у него, то есть почти ноль, да еще и не групповые, а когда два человека, ученик и репетитор. Вот такое множество вопросов накопилось у меня, может вы как коллега сможете что-то посоветовать?

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Мария!

    Ситуация конечно сложная, но от этого мы и набираемся опыта. Не всё же послушные, мотивированные и с хорошими знаниями ученики к нам приходят!

    Прежде всего, не нужно заставлять ребенка что-то делать. Нужно найти к нему подход, просто поговорить о нём, что он любит делать больше всего, какое у него хобби, нравится ли ему учиться в школе и так далее. То есть вы должны сделать так, чтобы он доверился вам, не боялся. Тогда он откроется и подскажет вам, что его вдохновляет!

    У меня ученица, 2 класс, по немецкому языку сплошные двойки от того, что возненавидела предмет и специально ничего не делает. Так вот мне пришлось с ней сначала наладить контакт. Я с ней разговаривала о её любимых кошках, клеила наклеечки в её тетрадку за каждое задание, хвалила за красивый почерк. Даже конфетку дала ей)) Вижу, что девочка стала менее зажатой и уже появилось желание что-то делать.

    Проблемой у нас было то, что она тяжело запоминала слова, поэтому я ей постоянно делала карточки с русским переводом, она очень любит их соотносить. У нас уже целый конверт этих карточек. Зато слова она невольно выучила, без напряга. Так и со всем остальным. Потихоньку, неспеша вводим что-то новое. Насчет игр. По немецкому у меня очень мало игр, всё как-то по английскому в основном. Но в интернете я нашла для неё онлайн игру крестики-нолики, где повторяем слова. Появился азарт выиграть компьютер!

    Можно сказать, что у девочки тоже уровень слабый и многие игры трудно подбирать. Но поверьте, элементарное то, что я сделала карточки и она их соотносит, уже не просто задание, а игровое. Также и со спряжением глаголов. Постоянно ей пишу их в разном порядке разными цветными ручками и она их соотносит.

    Насчет домашнего задания. Плохо, что ребенок не имеет возможности делать его дома, тогда нужно сказать маме, что придётся прорабатывать его на уроке, что займёт больше времени на продвижение результата. Но главное вам сейчас вызвать интерес, чтобы ребенок сам хотел приходить на занятия и выполнять ваши задания.

    Ну а если вы видите, что работаете впустую и вам работа с этим учеником приносит не радость, а постоянный стресс — отказывайтесь от него, вежливо объяснив, что не можете больше работать с ним по семейным обстоятельствам. Правду говорить не надо, сэкономите кучу нервов. Ведь занятия должны приносить не только доход, но и удовлетворение от проделанной работы.

    [Ответить]

  4. Мария

    Спасибо за ответ, Лия =) Что касается найти подход, то буду пробовать конечно, но мне кажется это бесполезно, так как ребенок поговорить любит, ничего не боится, понимает, что тем временем урок проходит, за болтовней, и не стесняясь смотрит на часы. При моих попытках сменить тему на английский, тут же ноет. Тут наверное только метод строгости подойдет. Ну или просто отказ. И здесь я полностью согласна с последним абзацем, который вы написали.

    [Ответить]

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить картинку или фото: