Работа с малышами 3-5 лет (наблюдения из личного опыта)

 Всем большой привет из Казани!

моя_студия

Мне стыдно, что я так надолго забросила свой блог, но уверена, что самые преданные читатели мои следят за мной в других местах. К сожалению, блоги сейчас не так популярны, как социальные сети. И реальность такая, что нужно идти в ногу со временем.

Но в соц.сетях всё происходит быстро, один материал сменяется другим, фото-и видеоконтента так много, что они все теряются и найти в этой яме трудно что-то.

А мой блог — это то место, куда я могу прийти и буду чувствовать себя, как дома. Здесь родные стены, информация на месте, хочешь заново что-то перечитать — пожалуйста. Никуда это не делось. За это я и держу его, оплачиваю каждый год за домен и каждый месяц за хостинг.

В общем, длинное предисловие о том, почему я долго не писала. В какой-то момент я ударилась в работу. Много работала, очень много. Сил и желания что-то писать не было, честно.

Давайте я сейчас вкратце расскажу, как у меня дела и что нового у меня случилось за прошедший год. Последняя статья вышла аж в ноябре 2017 года. Почти 9 месяцев отсутствовала я на блоге, хотя комментарии ваши приходили и я старалась всем отвечать.

У меня было несколько проектов за это время. И один из них — это курс для малышей 3-5 лет.

Курс для малышей 3-5 лет

Я решила, что моей старшей дочке Алисе нужна группа для совместного изучения английского языка. На тот момент ей было 3,2 года. Сказано-сделано.

Быстро собрала и организовала группу, которая училась у меня с июня 2017 по июнь 2018. Целый год! Эта группа была экспериментальной. На ней я пробовала и применяла всё то, что хотела. Одновременно мотала на ус, что и как идёт на ура и какие результаты планировались на выходе.

Мои поиски наилучшей методики

Играем в бомбочку с детишками
Играем в бомбочку с детишками

Я полностью погрузилась в этот эксперимент, готовила задания до двух часов ночи. Мне было всё интересно, я глотала информацию по малышам просто залпом. Слушала всякие вебинары по обучению малышам, изучала разные методики до 5 лет, скачивала разные УМК для дошкольников 3-5 лет, сравнивала и анализировала, замучала коллег по данному вопросу  и вот всё это в моей голове перемешалось в кучу. Я понимала, что невозможно объять необъятное и решила просто взять всё самое вкусное с разных источников и создать что-то своё.

Какие выводы я сделала?

Конечно по прошествии года я для себя сделала выводы, какие темы брать, какие позже, какая лексика должна быть, а какую не следует пока брать. За этот год я узнала, какие песни на английском стали любимыми, а какие скучноваты. Мы вели тетради 48 листовые и они все за год закончились. Я сделала вывод, что теперь мне удобнее вести 48 листовые тетради, но формата А4. Я поняла, что мне комфортнее работать с группой, где 4 человека, а не 6. И я поняла, что мне нужно отдельное пространство для занятий в группе.

Что я получила на выходе?

Я получила, в первую очередь, колоссальный опыт, которые ни за какие деньги не купишь. Это лучше всяких вебинаров, потому что просто Иди и делай!, а не слушай и записывай.

 В данном случае важна практика и огромное ваше терпение. Это тяжёлый труд, который почему-то во многих клубах мало оценивается. Столько подготовки!!! Столько энергии уходит на детей!!!! Иногда я так выматывалась на уроке, что, когда заканчивалось занятие, мне приходилось переодеваться. С меня пот в три ручья, потому что каждые 3-5 минут меняется деятельность, постоянная смена заданий, детей держать нужно во внимании, плюс сама активно с ними двигаешься. Я отдавалась этой работе на 100% и это было прям ууух.

моя_студия

Но...несмотря на такие вещи...я понимаю, почему мне нравится это всё...глаза детей, их улыбки, их объятия и самая лучшая похвала, когда они не хотят уходить, потому что им очень нравится. Если честно, мне и самой бы всё это нравилось, будь я ребенком. У малышей такой возраст, что они впитывают всё, как губка и, соответственно, результаты не заставят долго ждать.

Я всем советую, кто хочет работать с малышами, обязательно попробуйте поработать с ними где-нибудь (в частном клубе, в детском садике или у себя дома). Многие пробуют и потом разочаровываются. Кто-то также, как и я ударяются в это сферу. Наверное, для меня это важно ещё из-за собственного ребенка. Подрастает младшая, поэтому я буду ещё долго в этой теме.

Кстати, посмотрите видеоролик, в котором мои маленькие ученики учились готовить пиццу на английском и, вообще, тема была посвящена у нас Италии. Это был летний курс в июне.

О своих малышковых курсах я могу писать много...на данный момент это то, чем я сейчас очень увлечена. Всем кому интересна эта тема, приглашаю к себе в гости в Инстаграм. Мой аккаунт @liya_osetrova

Там большое количество материала для вдохновения, фрагменты занятий с моими маленькими учениками. Иной раз жалко, что не все имеют там аккаунты, но есть люди, которые ради меня там регистрируются и это очень ценно для меня. Также в инстаграме я снимаю короткие истории из своей будничной жизни, почти каждый день я с вами, делюсь тем, что у меня происходит.

Всем приятного отдыха!

P.S. И да...скоро напишу подробную статью о том, как же всё-таки я открыла свою собственную студию английского языка Red Apple Studio. А тем, кому не терпится уже узнать, добавляйтесь в мою новую группу в контакте, где теперь живёт моё детище.

С уважением, Лия Осетрова

Введите ваш электронный ящик:

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0

Рекомендую ещё посмотреть

  • Нет похожих записей

16 Comments

  1. Юлия

    Лия, спасибо за статью!

    Сейчас Слежу за вами в инстаграмме, блог давно тоже уже вдоль и поперёк прочитан

    С нетерпением жду статью об открытии студии!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Юлия, здравствуйте!

    Очень приятно, что вы отметились тут у меня. Это ваш первый комментарий!

    [Ответить]

  2. Анастасия

    Спасибо, что поделились! У меня в этом году тоже впервые был опыт работы с малышами. Мальчик (5) и его сестра (4). 5 дней в неделю, с 8-30 утра по часу! Честно, ооочень тяжело. Понимание, что и как пришло не с первого занятия. НО опыт и правда бесценный. Весёлые дети и весьма довольные родители (а мама их тоже по образованию учиель английского!) воодушевляют. Со своей дочкой мне почему-то очень просто. Как-то между делом. Кайфую от книг, которые ей заказываю на англ. Это скорее полезное хобби)) Но вот группа маленьких детей — challenge ещё тот!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Анастасия!

    Вот соглашусь, что с детишками очень тяжело работать, но когда видишь первые результаты, то появляются и силы, и вдохновение.

    От книг английских вообще схожу с ума...их у меня теперь очень много и до сих пор пополняется коллекция.

    Спасибо за обратную связь. Для меня это важно!

    [Ответить]

  3. Смирнова

    Просто удивляюсь откуда столько энергии!!! Я Преклоняюсь перед такими увлеченными и влюбленными в свое дело людьми! Ваши сообщения всегда интересны, они толкают меня на МААААленькие подвиги. маленькие, потому, что работаю уже 35 лет и немного выгорела. Ваш блог подталкивает, спасибо!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Доброго времени суток! Не знаю, как к вам обращаться, в любом случае спасибо за ваш комментарий. Мне приятно, что меня читают такие уже опытные учителя. Я очень рада, если помогаю вам хотя бы делать маленькие подвиги.

    [Ответить]

  4. Людмила

    Здравствуйте, Лия! Я тоже 2 года занималась с детьми 4-6 лет . У меня такой вопрос, а почему вы решили вести тетради по 48 листов формата А 4? Вы много рисуете и клеите что-нибудь?

    И ещё вопрос. Спрашивают ли родители" Когда мой ребенок заговорит?"

    Что вы им отвечаете?

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Людмила.

    Тетради формата а4 удобно тем, что туда можно приклеить распечатанную мной заготовку. Плюс мы туда клеим постоянно карточки-слова. Обычная тетрадь ушла очень быстро. Поскольку они работали без какого-либо умк, то приходилось приклеивать разные воркшиты в тетрадь.

    Насчёт вопроса, когда мой ребенок заговорит, то здесь смотря что они хотят услышать))) Ведь ребенок может выдавать только те фразы, которые говорит учитель. Они же как попугаи, повторяют всё за нами. Поэтому очень важно что и как вы говорите, так будут говорить и ваши ученики. Меньше русского языка, стараться вести урок полностью на английском. На русский я могу перейти, если дети не понимают, что от них я хочу. Родители не спрашивают, потому что видят результаты и их дети понимают меня и стараются говорить. И если кто-то из детей сразу не раскрывается, нужно наблюдать за ребенком и использовать разные методы, чтобы вывести его на речь.

    [Ответить]

  5. Анна

    Добрый день, Лия! Я случайно нашла и с увлечение изучала ваш блог около четерых лет назад. В то время я занималась репетиторством, но не в качестве основной работы. Это было, можно сказать, мое хобби, а с 9 до 18 по будням я работала в сфере интернет-маркетинга. А потом наступил затяжной декрет, он длится уже 4й год. К сожалению, репетиторство пришлось приостановить, т.к. Совершенно не находилось на это времени, как я ни старалась... Но, как вы и сами знаете, декрет – время величайших переосмыслений. Я начала размышлять над тем, в чем же мое профессиональное предназначение. Пришла к выводу, что основная работа не приносила мне удовольствия. А вот индивидуальные занятия – это прям моё))) И решила-таки вернуться в эту сферу. Вспомнила про ваш блог, пришла почитать, и как всегда нашла здесь вдохновение! И для меня было удивительно и радостно, что даже спустя долгих 4 года ваш блог жив и актуален! Надеюсь, впредь так и будет! Спасибо вам огромное за то, что делитесь, это очень ценно! В соцсетях тоже подписалась на ваши странички, буду аккумулировать идеи, в октябре планирую взяться с новыми силами за преподавание! И ближе к делу, думаю, обращусь к вам за платной консультацией, чтобы уж точно быть подготовленной)) еще раз спасибо вам за труд! Счастья вам!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Анна.

    Очень приятно читать такие комментарии, которые также меня вдохновляют на свои подвиги.

    Я уверена, что у вас всё получится. И если надо, то я помогу вам.

    Спасибо за добрые слова и удачи вам!

    [Ответить]

  6. Елена Вачевских

    Добрый день, Лия! Меня зовут Елена. Я учусь в университете и в будущем планирую заниматься репетиторством. У меня такой вопрос. Как вы считаете, если ребёнок начнёт изучать английский язык в 4-5 лет, не будет ли ему потом в школе на

    этом предмете скучно? Ведь он будет уже многое знать к 7-8 годам. Заранее спасибо за ответ!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Елена!

    На ваш вопрос могу ответить так: мы учим английский язык не для школы. И если ждать, что ребенок познакомиться с ним только в школе, то он, скорее всего, может вообще потерять интерес к нему. Лучше всего, когда ребенок будет подготовленным и пусть ему будет легче на уроке, чем, когда все уроки навалятся сразу. То, что будет скучно или нет, зависит от преподавателя. Ну а задача родителя не останавливаться на обучении. Если начали заниматься, то лучше продолжать и совершенствовать свои навыки.

    У меня дети есть, которые начали ходить ко мне в пятилетнем возрасте, сейчас они уже учатся во 2 и 3 классах. Они радуются, что в школе им легко и они могут потратить время на более сложные предметы для них. А со мной продолжаются заниматься и мы сдаём уже первые детские кембриджские экзамены.

    Так что, не нужно рассчитывать только на школу. Практика показывает, что после окончания школы дети плохо знают английский, поэтому дополнительное изучение английского всегда было и будет.

    [Ответить]

  7. Valerie

    Лия, поздравляю Вас с долгожданным открытием собственной студии! Судя по фотографиям в группе ВК, она чудесная! Уверена, что ваше детище принесёт Вам именно те «плоды», о которых Вы написали в своей заметке о выборе названия для студии!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо большое, Валерия. Мне очень приятно получить комментарий от человека, который в курсе моих событий.

    [Ответить]

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить картинку или фото: