Хочу поделиться с вами своим опытом работы с малышами и рассказать о своем курсе для детей 3-4 лет. Поехали!
Когда я готовила свой курс, я долго думала: что же такое внести в обучение дошкольников? Что нужно ребенку 3-4 лет?
Ответ для себя я нашла такой: когда мы обучаем дошкольников, английский — дополнительный бонус к его развитию. Конечно, мы обучаем языку, но в первую очередь развиваем и общие навыки ребенка: моторику, внимание, память, логику, умение находиться в коллективе и работать в группе, усидчивость. Этому всему ребенок не научится, просто находясь дома. Ему для этого нужен социум.
Когда я писала свой курс, то думала о своей младшей дочке и писала для неё. Она тогда ещё не ходила на английский, но я знала, что это точно случится. И в моей голове снова были вопросы: что ей нужно получить на занятиях? Какие навыки развивать?
В процессе написания курса так и рождались уроки. Например, я понимала, что хочу, чтобы в этом конкретном уроке мой ребенок научился работать с пластилином, развивая моторику — и всё это на английском языке. Где-то мне хотелось, чтобы ребенок научился определять фигуры и называть их на английском. И мне было важно сохранять логику урока и рециркуляцию лексики. Именно поэтому курс получился очень насыщенным и общеразвивающим.
Дальше немного расскажу о том, как в целом проходят занятия с детьми 3-4 лет по моему курсу, ответив на самые популярные вопросы, которые мне задают.
Что дети используют на занятиях?
У малышей есть свои тетради формата А4, пеналы и сумочка на замочке. Тетради все одинаковые, но они опознают их по фотографиям. Тетрадь нужна, чтобы всё было в одном месте. Это дисциплинирует ребенка и приучает к порядку.
Даём ли мы домашние задания?
Домашние задания даем, но они посильные: провести линию, соединить, раскрасить что-то. Это важно, чтобы ребенок понимал, что он ходит на английский, и вспоминал, что было на уроке.
Сколько минут длится занятие?
Занятия с малышами длятся 45 минут, в группе до 7 человек.
Как малыши «вливаются» в учебу? Бывают ли сложности?
Первый месяц обычно уходит на адаптацию, детям нужно привыкнуть и к студии, и к обучению, и к учителям. Бывает, некоторые даже плачут, не отпускают мам, не все усидчивы. Чтобы эти моменты преодолеть, конечно, нужно время.
Как быть с теми детьми, кто систематически нарушает дисциплину?
Знаю, что не все учителя готовы работать с малышами: с ними, правда, сложно. Важно выстраивать дисциплину, показать детям правила, существующие на занятии. Конечно, не с первого раза, но порядок сформируется. И в этом процессе главная задача педагога — суметь привлечь к себе внимание ребенка, чтобы его услышали.
- Попробуйте не реагировать. Но тут двоякое мнение. Ребенок может прекратить нарушать дисциплину. А может, наоборот, ещё больше начать хулиганить.
- Измените голос. Повысить/понизить — надо привлечь аудиальное внимание ребенка.
- Если дети хулиганят, например, во время какой-то игры, то лучше прекратить эту деятельность.
- Похвалите ребенка. Некоторым детям очень не хватает внимания, добрых слов, похвалы и поддержки. Им достаточно это дать, и дисциплина восстанавливается. Я всегда стараюсь придерживаться этого принципа: например, за выполнение домашнего задания дарю детям наклейки или штампики, говорю приятные слова.
- Задействуйте в деятельности. Когда ребенок хулиганит, ему не хватает внимания. Дайте ему шанс проявить себя, предложите ему задание или помочь вам. Например, побыть вашим помощником на уроке (раздавать тетради, карточки и т.п.). Ребенок будет в центре внимания, почувствует себя нужным. И будет совершенно иначе относиться к занятиям английским, так как на них он будет действительно важным и ценным.
Вообще важно установить человеческий контакт с детьми. Например, они приходят перед занятием, рассказывают что-то из своей жизни, делятся впечатлениями, хвастаются новой игрушкой. Давайте им обратную связь, проявите сопереживание. Главный принцип: принять, понять и поддержать.
Не отвлекаются ли дети на занятиях? Что вы делаете, чтобы удержать их внимание?
Важный момент — организация пространства. На наших уроках я практикую разделение деятельности. У нас есть table time (когда все занимаются за столами), работа на ковре и с доской.
Старайтесь, чтобы ребенок не уставал на занятии. Деятельность не должна превышать в идеале 5 минут. Конечно, если дети воодушевлены и с удовольствием делают что-то, это правило не распространяется. И обязательно перед занятием нужно уточнить у детей, сходили ли они в туалет и помыли ли ручки.
Рекомендую уделить внимание и правильному хранению игрового материала. Лучше убирайте яркие игрушки с доступных поверхностей. Во-первых, так у детей будет меньше соблазна беспорядочно их брать и играть до/после урока. Во-вторых, так они не будут отвлекать детей во время занятия.
Какие темы освещаются в вашем курсе?
Курс рассчитан на расписание по два раза в неделю по 45 минут, всего около 72 урока.
Каждый месяц посвящен какой-то теме. Например, в сентябре дети проходят тему «Игрушки». Она им понятна, близка, поэтому начинаем именно с нее. Но тема — это просто основа, конечно же, не весь месяц только про них. Мы вводим цвета, цифры, размер. На основе одной большой темы включается много маленьких, но они должны быть методически и логически связаны.
Второй месяц занятий посвящен теме «Питомцы» и затрагиваем «Хэллоуин». Третий месяц про семью, там же мы проходим формы. В декабре, конечно же, «Christmas» + тема «Face and body». Январь про одежду, февраль и март про животных зоопарка и фермы. Весной в апреле изучаем еду, а в мае тема «Spring» и про насекомых.
Можно ли проводить занятия не с сентября?
Можно, но тогда просто имейте в виду, что будут сдвигаться уроки/темы. Вряд ли вы захотите в октябре или весной изучать рождественскую тему Но с другой стороны, можно некоторые моменты просто убрать и продолжать изучать темы, не зависящие от времени года.
Чем этот курс будет полезен и интересен именно малышам?
В каждый урок я включила интересные фишки, идеи, чтобы у детей на уроке был wow-эффект. Например, в первой теме про игрушки: у детей есть toy box, куда они складывают «игрушки» (карточки с их изображениями), которые они прошли за месяц. Потом, используя их, они могут в любой момент повторить игрушки.
Также для маленьких детей важно вводить «ритуалы» на уроках, чтобы формировать дисциплину и понимание того, что они на занятии. Перед каждым уроком мы поем hello song, а в конце — bye-bye song. Каждый месяц — новая песня, и они тоже есть в курсе. Я подбирала специально все разные и от простого к сложному.
Вводите ли вы грамматику у малышей?
Отдельно грамматику письменно у детей 3-4 лет мы, конечно же, не вводим. Но она есть в устной речи: например, мы проговариваем окончания «s» в множественном числе, но не объясняем само правило и не говорим, что это окончание.
После этого курса дети легко переходят на Kid’s Box Starter и легко усваивают более сложный материал.
Вы можете скачать пробный урок из курса. Если понравится, попробуйте первый месяц занятий всего за 1400 рублей. Это 8 готовых конспектов с различными материалами. Обзор первого месяца вы можете посмотреть в «Актуальном» в моем Instagram. А в этом видео вас ждет краткий обзор конспектов всего курса:
Готова ответить на любые ваши вопросы в комментариях. Ещё больше информации о курсе — на моём сайте. Добро пожаловать!
Сморю с восхищением на вашу работу, насколько все продумано
до мелочей. Даже не сомневаюсь, очень познавательно и интересно для детей!
[Ответить]
декабря 23, 2021 at 16:26
Спасибо большое!
[Ответить]