Две недели в лондонской школе Kaplan (интервью с Анастасией)

Здравствуйте, уважаемые читатели! Вас становится с каждым днём больше и меня это радует!

Сегодня я хотела бы вас познакомить с интервью, которое я взяла у Анастасии. Настя — моя бывшая ученица и очень интересный собеседник. Ей 24 года. И по образованию она биолог (биохимик).

Ко мне она попала через компанию Ваш Репетитор, нужно было подготовить к поездке в Англию летом 2013 года. Помимо наших занятий, я ей рассказывала о своей поездке-учёбе в Лондоне, так сказать, делилась своим личным опытом.

Самое интересное, что она, готовясь к поездке, не обращалась ни к каким агенствам и провернула всё сама. Сама отвечала на письма от английской школы, сама бронировала билеты на самолёт, сама ездила в посольство в Москву.

И вот день X настал, она съездила в Лондон на 2 недели и вернулась вся в больших впечатлениях. Пока у неё всё было свежо в голове, я решила расспросить о её приключениях.

Итак, если вам интересно узнать, как попасть в Лондон на учёбу, оставайтесь здесь и читайте далее.

Настя, какую школу ты выбрала и почему решила учиться именно в этой школе?

Я выбрала Каплан (сайт школы на русском языке), потому что видела много положительных отзывов о сети школ Каплан, и еще подкупилась на то, что они не забрасывают электронный ящик многочисленной рекламой.

Здание Лондонской школы Kaplan International Colleges

С местом, где будет находиться моя школа, я определилась через полгода — Kovent Garden Kaplan School (Лондон). На сайте говорилось, что эта школа находится в самом центре Лондона. Вот её точный адрес: Kaplan International Colleges, 3-4 Southampton Place, London WC1A 2DA, United Kingdom.

Плюс у школы есть многочисленные резиденции для студентов и удобная программа обучения (как в школе, так и после – онлайн), а также различные туры. А так как Англия – это колыбель английского языка и славится своей необычной для Европы культурой, я решила, что это именно то, что искала. Положительные отзывы о школах Kaplan оказались правдой!

Рсскажи немного о самой школе и как она обустроена изнутри?

Это было здание в английском стиле с 2 подземными и 4 обычными этажами. На входе, как полагается, был ресепшн и Student Common room, где все желающие могли посидеть между парами, поесть, пообщаться, ну и купить себе пару-тройку туров по скидке у специального человека – Валентины.

Ресепшн

На всех этажах располагаются учебные комнаты, есть специализированные видео- и аудиоклассы, а также классы-библиотеки. Комната для учителей была на нижнем этаже, там же были главные люди в школе – Senior Teacher и Director.

Классы, в основном, максимум были рассчитаны на 18 человек, все сидели вдоль стен, по одному. Все материалы для урока были на интерактивной доске, а также распечатках и учебниках.

Я знаю, ты готовилась к этой поездке самостоятельно, то есть не пользовалась услугами различных агентств. Каково это самой бронировать курсы, билеты на самолёт и визу? Какие сложности были?

Когда я решила, что хочу поехать на эти курсы, сложнее всего, было копить деньги. Для меня это было очень серьезное испытание, так как до этого я их только тратила. Поэтому решила копить с любых денег, которые будут и складывала в конверт.

"Самое сложное для меня было — накопить деньги на поездку...
"

Бронировала и место в школе, и резиденцию, и транспорт, и взнос за визу через онлайн-банк – Альфа-клик. Мне очень понравилась работа банка, поэтому советую иметь карту Visa Classic этого банка – кстати, в Англии с оплатой нужных мне услуг тоже проблем не возникло.

Вторая сложность, а потом, как выяснилось, простая лень – это был перевод моих документов для визового центра в Москве. В Казани перевод каждой странички стоит не менее 300 рублей, а страничек у меня было тысяч на 8. Поэтому я попросила мою подругу за полцены перевести.

Как потом выяснилось, для англичан главное – деньги на каком-нибудь счете, а не наиточнейший перевод всех бумажек. Так что, ребят, если у вас хотя бы Pre-Intermediate, дерзайте, переводите сами! Сэкономите немало.

С какой целью ты решила посетить курсы в Англии? Зачем тебе английский?

Для меня Англия, во-первых, всегда оставалась загадкой, и было интересно, как живут люди на Западе. В школах, как многие знают, английский да и вообще история Англии, Запада, Европы, их культура – это нечто вроде и нужное, но плохо воспринимаемое большинством.

Для меня, Англия всегда оставалась загадкой...

Лично в моей школе с 5 по 11 класс было столько учителей, что не хватит пальцев на руках. В Англии же основное преимущество учить английский (если говорить о моей школе) -  это чистое произношение, общение на уроке только на английском (русские как всегда исключение).

2 недели там, в школе, могу заменить если не 2 года, то полтора года точно обучение английскому в наших обычных школах.

Во сколько обошлась твоя поездка полностью? Что туда входило (жильё, учёба, билеты и так далее)?

Ооо, это могла быть почти полноценная Лада 9…по стоимости. Как я потом подсчитала точнее, не менее 130 тысяч рублей. Не буду расписывать стоимость по отдельности, так как стоимость курсов варьирует по сезонам, билеты на самолет тоже.

Вобщем, если хотите там и хорошо выучить английский, и пожить – выбирайте английский в первую очередь. Сейчас бы я поехала туда на 2 месяца и просто гуляла по городу, общалась с людьми, чем периодически тратила деньги на шмотки, турпоездки и подарки.

Твои первые впечатления о школе. Что делали в первый день?

Самым сложным в первый день был путь до школы... Англичане, почти половина, указывали мне неверную дорогу. Пришлось около часа кружить по Лондону, но все равно мне ее помогли найти. Бумажные карты почти никто не воспринимал, только 3G подавай – а у меня не было.

Ладно, вот она школа. Успела. Сдали паспорта для оформления документов для учебы, пошли в большой конференц-зал. Там нам предложили сначала поиграть в группах для разминки. Игра была на эрудицию, в том числе на знание Великобритании.

Далее каждому под шумок раздали бланки с тестами и дали 40 минут на его прохождение и устную часть. Пока проверяли, люди разбежались кто куда. Я присоединилась к 2 русским и итальянцу. Решили пойти в кафе.

Знаменитый Тауэрский мост (фото из личного архива Насти)

Так как у одной из девчонок и итальянца был уровень уххх высокий, мы сначала скромно молчали…стыдно за себя, блин, что плохо учила. Хотя многое из их разговора я поняла, так как она явно что-то рассказывала про русских, украинцев и подобное.

К 2 часам мы пошли обратно в школу за результатами и паспортами. Результат не очень порадовал, но я и не рассчитывала на уровень выше Intermediate. Раздали бланки, и опять все, кто куда. Наша мини-группа 3+1 продолжила гулянку в парке, что в центре Лондона.

Если выделить главное, что в ней было – это множество белок. Было забавно – на многих прохожих белки просто не обращали внимания. Нас они тоже сначала не признали, но большой запас орехов и моего терпения сделал свое дело. Белки чуть осмелели и некоторые стали даже на нас кидаться.

Английская белка

Люди, проходившие рядом, останавливались, фоткали, тоже просили орехов. Мы собрали вокруг себя и людей, и белок – интересно, а ведь белки оказались умнее людей.

Белки, такие еще непривычные нашему глазу – больше, рыжее и толще, английской нации так сказать.

Расскажи, как проходил типичный день в английской школе. Какие интересные (странные) моменты выделила бы?

Дни в английской школе типичными трудно назвать. Каждый день был особенным. У меня был курс интенсивного английского – а потому максимум пар, 3 штуки. Был еще факультатив для желающих – по утрам, длился час в среднем. Факультатив был интересен тем, что там был крутой учитель и возможность каждый раз иметь нового человека или даже 2-3 для совместного решения заданий и разговора.

Если интересно, вот расписание Насти. Можно нажать на фото, чтобы увеличилось изображение

Самым интересным моментом во всех занятиях было то, что урок проходил в виде беседы, работали всегда парами, любимчиков учителя не выделяли. Кстати, все мои учителя были мужчины, возраст 23-28 лет. Было весело, вобщем. Один раз мне удалось выиграть один фунт у учителя на игре: кто больше составит правильных предложений (3 тип условных предложений).

Домашних заданий не было, все было по желанию, можно было даже продолжать обучение дома через специальный сервер школы для онлайн обучения. При этом уровень заданий был тот же, что и уровень твоей группы в школе. Интернет был как в школе, так и дома бесплатный.

Необычным в заданиях и на уроках мне показалось то, что почти все материалы были распечатаны, часто приходилось отдавать обратно или делиться. Очень с одной стороны удивило, с другой – вот если подумать, зачем на 2 недели учебники?

Еще весьма странным мне показалось то, что многие учащиеся собирались по группам, допустим, итальянцы с итальянцами или русские с русскими и учить язык было тяжело, так как постоянно даже на уроках всплывала то русская, то итальянская, то французская речь. Учителя злились, потом забили на нас дураков.

В принципе, все люди, с которыми я общалась в школе, были доброжелательные, культурные, не слышалось политиканства, каких-то наездов на ту или иную нацию. Кто хотел учиться, тот учился, кто хотел – гулял. Хотя именно те, кто больше гулял, быстрее учили английский и привыкали к Лондону. Не зря не дали нам учебников…

Какая у тебя была группа (сколько человек)? Много ли русских? Легко ли ты нашла контакт с иностранцами?

В первую неделю на одном занятии (Pre-Intermediate) в моей группе было 14 человек – 3 русских, 2 француза, 2 итальянца, 2 бразильца, 2 аргентинки, кореец, по одному человеку из Венесуэлы и Чили.

Группа после занятия English Grammar с учителем-приколистом Алекс

На другом занятии – Grammar – было столько же человек, но не все приходили. В группе были люди с разным уровнем английского. На второй неделе группа на Grammar осталась практически без изменений, на Intermediate были уже полностью другие люди. В этой группе было много корейцев, японцев, 2 русских, испанка, турок – всех не упомню, в целом 18 человек.

Мне больше всего запомнилась моя группа Pre-Intermediate, так на это занятие выделялось 2 пары, учитель был довольно строгий и мы вытягивали друг друга часто с помощью картинок, различных подсказок.

Я работала в основном в паре с корейцем – его имя Young Minh. Пары у всех были постоянные, обычно это были соседи. Пока учитель не разлучал нас, часто разговаривали на сторонние темы, прикалывались на уровне своего словарного запаса, как могли.

Сосед по парте, кореец Янг Минь. С ним в основном Настя делали парные задания

Мне понравилось работать в паре также и с японцами и китайцами  – это были очень культурные и образованные люди, их внешняя сдержанность подкупила больше, чем открытость и даже некоторая развязность многих европейцев и латиноамериканцев.

Удивили итальянцы, которые почти все приехали на 2 недели. Они всегда забивались кучей в один угол или заведение и боялись контактировать с другими. Если верить в написанное про их характер в интернете – то можно подумать, что у них был культурный шок. Хотя, как говорится, по одному человеку не судят.

В принципе, со всеми было легко общаться, если человек имеет не слишком высокий уровень языка и не начинает умничать. Все были примерно одинакового возраста, от 18 до 25 лет.

Что ты скажешь о зарубежной методике, насколько она отличается от нашей? Какие были учителя и как они преподносили материал?

На первой неделе у меня были учителя Александр и Алекс. Александр был со всеми довольно строг, не допускал опозданий и всякого флуда на занятии. В нашей группе за это его не особенно любили.

Потом я поняла, что он был не так уж плох, говорил четко, не позволял себе какие-то странные шутки. Видимо, нас как-то сбивала еще его манера держаться – стоял он всё время непонятно, как будто вихлялся. Обычный студент после университета.

Алекс, в отличие от Александра, обладал колоссальным терпением, зарядом оптимизма и шуток. Вот шутки точно иногда у него не туда зашкаливали. Речь у него была такая же четкая, уроки интересные, умел он завести. Ему было 23 года, как и Александру.

На следующей неделе занятия Алекса остались, на замену Александру пришел Томас. Вот тут плакали мои уши. И от его речи, и от кондиционера. Если бы не его речь – цены бы не было, как и Алексу. Плюс, как мне показалось, он был более опытный, культурный и эрудированный учитель.

Про методику преподавания не могу сказать – каждый из этих учителей стремился привнести личный вклад в нашу мотивацию и заинтересованность. Кто-то имел в запасе строгость, кто-то шутки, кто-то начитанность.

Был ли в конце экзамен по языку, как он проходил, давали ли сертификаты?

Экзамен по языку был для желающих иметь более высокий уровень и соответственно сертификат. О сдаче экзамена надо было предупреждать заранее, в начале недели. Также можно было сдать тест заново по личному желанию или перейти в другую группу по совету учителя – в том случае, если вы попали не на ваш уровень.

Сертификат об успешном окончании учёбы

Я сдала тест на уровень Pre-Intermediate, одну неделю училась на этом уровне. К моему удивлению, на следующей недели мне выдали расписание для группы Intermediate. Тест на дальнейшее повышение уровня я просто не успела сдать. В четверг нам всем выдали сертификаты и сфотографировали в мантии и шапочке с кисточкой.

Так что учиться, учиться и еще раз учиться…

О резиденции. Почему решила жить именно там, а не в семье?

Я выбирала жилье по принципу – чем больше положительных отзывов, тем лучше. Думаю, надо выбросить этот принцип из головы теперь. В резиденциях все жили в своих комнатах, в 2 комнатных помещениях с общим санузлом и кухней. Я жила одна, в малонаселенной резиденции Urbanest Hoxton.

Вид на кухню и спальню

Самой крутой считалась резиденция Nido, которая находилась прямо рядом со школой. По рассказам моих знакомых по школе там было реально много народа и шикарно…

Были также знакомые, которые проживали в семьях. Говорили, что еда не очень вкусная, но к ужину боялись опоздать даже. У них также было ограничение по времени – после 10-11 мало кто позволял приходить.

Про самих хозяев отзывались или хорошо, или нейтрально. Стоимость такого жилья была раза в 3 меньше, чем в любой резиденции.

Что посетила в Лондоне? Что хотелось бы увидеть, но по определённым обстоятельствам не успела?

На этот вопрос лучше ответить списком. Комментировать не буду, так как на вкус и цвет – сами понимаете.

Райончик Covent Garden, лондонские парки Hide Park, Regent Park, обязательные к просмотру достопримечательности London Eye, St. Pancras Cathedral, St. Paul Cathedral, Westminster Abbey, Tower, зоопарк London Zoo, экскурсия по реке Темза.

В знаменитом музее Мадам Тюссо

Также были посещены музей Madam Tusso Museum, Leeds Castle (в пригороде), различные бутики на Oxford Street, стадионы Arsenal Stadium, Fulham Stadium (там я смотрела матч Арсенал-Фулхэм, за 60 фунтов), еще в Лондоне есть районы, где продаются товары из России и СНГ.

Фанаты на футболе матча Лиги Англии Фулхэм-Арсенал

Очень жалею, что не успела побывать в Дувре, в цветочной оранжерее (не помню название), на матче Арсенал-Манчестер, да и просто повнимательнее и побольше походить по городу.

Лондонский зоопарк. Пингвины летом

В Лондоне очень развита скидочная система. Использовала ли ты какие-нибудь карточки?

Да, конечно воспользовалась знаменитым oyster. Не буду вдаваться в подробности, так как вся информация на их сайте есть и надо строго индивидуально подбирать тарифы.

Транспортная карточка «устрица» и пропуск в школу Kaplan

Также купила London Pass на один день – вот это действительно вещь! На 40 фунтов можно посетить много потрясающих мест и за день на одних экскурсиях сэкономить от 1800 рублей и более. К London Pass лучше сразу приобрести проездную карту к нему – это тоже большая экономия – до 1000 рублей!

Так что не теряйтесь, кассиры сами часто советуют, как лучше. По скидкам продавались студенческие туры в школе – я помню, хотела побывать в Дувре, в замке Лидс и еще где-то.

Но не успела, такие туры появились после моего приезда домой. Для сравнения, в туристической компании они стоят 78 фунтов, а в школе –42 фунта примерно. Вот. Делайте выводы.

Подводя итоги, как думаешь, какова в процентах полезность школы в плане изучения языка?

Не знаю, можно ли оценивать полезность школы за 2 недели, но если говорить об эффективности занятий, то она очень высокая при повторении дома пройденного материала. Лично для меня это 80-85% — то есть примерно столько материала в меня точно загрузилось.

Твои пожелания тем, кто планирует поехать учиться в Лондон.

"Полезность поездки для меня-80-85%...

Самое главное пожелание – это брать курсы на 1-2 и более месяцев. Город просто замечательный, люди хорошие, если есть мечта побывать в Лондоне  – будет вдвойне приятно поехать, а язык приложится.

Лучше всего заранее завести знакомых, если вам трудно быстро заводить знакомых (есть группа Kaplan в контакте, на фейсбуке). Если вы – душа компании и знаете язык хотя бы на школьную 3, у вас все шансы знать английский почти как сами англичане.

Очень многие, поехавшие в Лондон, также жаловались на то, что много денег уходит. Да, много и в моем случае. Если у вас нет плана, куда пойти, то хотя бы рассчитайте свои расходы заранее. И деньги меняйте в России, в своем родном городе. В Лондоне не так просто обменять наши деревянные.

Откуда брала информацию о Лондоне, что читала (книги, форумы)

Всю информацию брала через интернет и моих знакомых по школе. Заранее не готовилась тщательно.

Спасибо большое, Настя за твои ответы. Было очень познавательно!

Надеюсь, вам пригодятся мои отзывы об обучении в школе Kaplan International English и поездке в Лондон!

С уважением, Лия Осетрова

Введите ваш электронный ящик:

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0

Рекомендую ещё посмотреть

6 Comments

  1. Ольга Эванс

    Молодчина, Настя!

    Я преподаватель с большим стажем и одно время руководила языковой школой в России. Я всем советую ехать в языковые школы зарубеж, но при этом постараться получить максимум выгоды за минимум расходов — это в любом случае удовольствие не их дешевых!

    Так что смотрите на Настю и учитесь — все делайте сами — визу, бронирование, не бойтесь, получите максимум информации заранее и вперед! Особенно присоединяюсь к совету Насти о том, что имеет смысл ехать как минимум на месяц — безусловно больший языковой эффект в пересчете на потраченные деньги.

    А главное — активность!!! Знакомьтесь, тусуйтесь, будьте активны на уроках — и английский непременно перестанет быть таким уж иностранным :)

    [Ответить]

    Анастасия отвечает:

    Добрый вечер! Спасибо за Ваш отзыв! Вот мне интересно, а какие еще зарубежные курсы в России популярны сейчас?

    [Ответить]

  2. Очень подробный рассказ, Настя, спасибо! А почему вы не выбрали проживание в семье, неужели были плохие отзывы? Я у себя на сайте статью написала о проживании в семье. Интересно сравнить цены с проживанием в резиденции.

    P.s. Сайт отличный, буду заходить читать, тем более тематика у нас в некоторых местах пересекается :) А еще я учила французский в швейцарской школе, все никак не опишу, как это было.

    [Ответить]

    Анастасия отвечает:

    Ольга, думаю, что если проживаешь в семье, связан определенными обязательствами и рамками. Тем более, что в Англии люди привыкли соблюдать порядок во всем. Режим дня еще может быть иной, еда...Я не стала рисковать, а если бы и стала, то когда получше бы узнала особенности английского уклада жизни, традиции, язык побольше) Это и очень интересно, когда погружаешься сразу в среду, и опасно...Может быть, второй раз попробую)

    [Ответить]

  3. Татьяна

    Здравствуйте, Лия! Сегодня впервые заглянула на ваш сайт и с удовольствием прочитала интервью с Настей. Я тоже учу английский (с переменным успехом:)). В 2008 г. была в Лондоне и вспоминаю эту поездку очень часто, пересматриваю свои фотографии. Настя очень интересно рассказала про школу. Интересно, а там есть классы для взрослых, я имею ввиду тем, кому за 40. Вот в Италии я знаю, в некоторых языковых школах есть классы для пенсионеров даже. По-моему, это здорово!

    Спасибо за интересный материал! Буду теперь к вам заглядывать. :)

    [Ответить]

    Анастасия отвечает:

    Татьяна, там нет ограничений на возраст, специально по возрасту классы не формируют. На фото, 9-ом по счету, есть одна итальянка — 3-я слева, ей 49 было тогда) Она стеснялась не своего возраста, а своего английского. Постоянно извинялась и улыбалась, её наши мальчики всегда поддерживали и помогали.

    Основная масса учеников из моих классов — 21-23 года. Были и женщины за 50, из Чили, тоже очень открытые и дружелюбные. Видно было, что им есть что сказать — очень разносторонние люди) Жаль, у всех английский был не выше Intermediate ((

    [Ответить]

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить картинку или фото: