Всем англоманам большой привет! Наконец-то у меня появилось вдохновение и я вновь погрузилась в воспоминания о своём английском путешествии.
Сегодня я расскажу вам, наверное, самую важную часть моей поездки, а именно об учёбе на английских курсах в Лондоне. Как проходили занятия, что изучали, какие учителя у нас были, как прошёл экзамен и так далее.
Думаю, что это будет особенно интересно людям, кто планирует такую поездку с целью подтянуть английский язык.
Про первый день в школе я уже писала здесь. Но это была ещё не учёба. Так сказать ознакомительно-развлекательная часть. В первый день нам раздали листочки с расписанием наших занятий. Там же было указано, кто будет учитель и где это будет проходить.
Как вы можете заметить, мы учились два дня в неделю в первую половину дня, а три дня после обеда. Если честно, после обеда не очень хотелось учиться, так как многие музеи уже закрываются часам к 6. Да и привычно и продуктивнее работать как-то с утра. Расписание каждую неделю менялось.
Да! У нас было несколько учителей. Но самые основные — это Карстен Колс и Никки Филипс. Это два замечательных молодых педагога, каждый по-своему нас научил многому. По крайней мере, я для себя всегда что-то полезное находила.
На занятии нам раздали учебные пособия, специально выпущенные для этих курсов. В EF обучении принято считать 16 уровней знания английского.
Поскольку у нас по прохождению теста выявили 9 и 12 уровень, но мы занимались по 9 уровню, то и учебники с рабочими тетрадями нам дали соответствующие. На фото — это жёлтый учебник с цифрой 3.
Учебники были качественно составлены, охватили все навыки. Очень жаль, что у нас их не продают. Но все книги я привезла домой (студенты других уровней отдали мне их, узнав, что я учитель и им не хотелось везти тяжёлые вещи). В качестве грамматического пособия все учителя Англии рекомендовали нам известного Мёрфи.
Essential Grammar in Use (+ CD-ROM) | Raymond Murphy |
English Grammar in Use with Answers | Raymond Murphy |
Занятия в основном у нас проходили в главном здании школы. Один раз в неделю мы ходили в другое здание.
Здание школы имеет 3 этажа. На первом этаже были помещения, где решались основные организационные вопросы, администрация и ресепшн. А также кафетерий, где большинство студентов питались. Лично мы там не ели, так как не хотелось выстаивать длинные очереди.
Занятия проводились на втором и третьем этажах. На втором была учительская и мне всегда так хотелось туда заглянуть)), очень любопытно наблюдать, как учителя проводят там свои «окошки».
Также вместе с комплектом учебников нам дали каждому папку.
В ней были синий рюкзачок с логотипом школы, бейджик, ручка, карта Лондона и разные информационные бумажки.
В папке был листок с расписанием первого дня (ознакомительного). На фото у меня рюкзачок запечатанный, так как использовали комплект мужа, оставила себе папку полностью, в неизменном виде — на память!
На второй день нас сфотографировали и выдали индивидуальные карточки с нашими лицами, как документ, что мы учимся в данной школе.
Работа на айпадах проходила, в основном, когда были творческие задания. Например, у нас был проект — найти в Лондоне какой-нибудь ресторан или кафе, которое находится рядом с нашим местом проживания. В айпадах уже была заложена программка, которая показывает огромное количество подобных заведений.
Нужно было выбрать исходя из своих вкусов (какую кухню предпочитаете), отзывов и так далее. Мы так увлеклись этим делом, что не заметили, как прошёл час. На втором уроке мы уже защищали наши мини-проекты.
Самое интересное было — когда каждый иностранец рассказывал о том, что он любит из еды и почему предпочёл ту или иную кухню. У нас просто по учебнику была тема «Еда» и поэтому все задания были связаны с этим. В качестве заключительного урока наш учитель предложил устроить Food Party (вечеринка еды).
Задание для всех учеников — приготовить самим какое-нибудь национальное блюдо и принести его на урок. А я как будто чувствовала, что нужно из Казани привезти чак-чак. Это сладкие медовые шарики (или полоски) из теста.
В общем, вечеринка удалась! Каждый из студентов что-то принёс: финики, солёную морскую капусту в виде хрустящих листов, шоколадное печенье с перцем. Все хотели удивить! А некоторые действительно собственноручно испекли тортики.
Экзамен
В конце нашего обучения мы должны были сдавать экзамен. Если ты хорошо его сдаёшь, то получаешь сертификат, что прошёл обучение успешно и с указанием уровня своих знаний.
Мы немного волновались, так как не знали, что нас ждёт. Запаслись на всякий случай маленькими словариками и заняли самые удобные места (на наш взгляд).
Экзамен включал в себя аудирование, чтение, лексико-грамматические задания и письмо. Писали мы на книжках, так как столов там не было. Это происходило в лекционном зале.
Вообщем-то задания были не сложные, единственное, чтение было непростым и нужно было над ним подумать, а времени было мало. На весь экзамен дали где-то 40-45 минут.
После экзамена чувствовали себя как-будто школники после ЕГЭ: выматонные и истощённые. Успеть за 45 минут столько заданий!!! Я мужу помогала, давала списать некоторые моменты. Хотя он мне сказал, что будет делать всё сам и ему хотелось проверить себя.
Где-то через три дня, на последнем уроке у нас было награждение сертификатами и мы с большим нетерпением хотели узнать, какой у нас уровень.
Конечно, очень привыкаешь за три недели к группе и учителям, не хотелось расставаться. За эти дни получаешь совершенно новую информацию о культуре разных стран, вживую чувствуешь эту разницу. Весёлые мексиканцы, застенчивые тайваньки, гостеприимная полячка, вежливый и сдержанный араб, ленивый швейцарец и другие. Так я могу описать тех, с кем общалась три недели.
Хотелось пару слов сказать об учителях. Карстен Колс — наш первый учитель, вёл уроки две недели и нам было так грустно с ним расставаться! А какой он брауни шоколадный испёк! Сам!
Родился он на севере Англии, видимо, поэтому иногда было трудно понять его. Он был самым высоким в группе, он носил модные брюки...но методика преподавания мне понравилось больше у Никки Филипс.
Эта замечательная девушка преподавала раньше в начальной школе, давала уроки английского работникам тюрьмы, её муж также работает учителем.
А как она с нами работала! Большая умничка! Постоянно держала нас в тонусе, вырезала для нас различные карточки, шутила и смеялась с нами.
Всё-таки как важна атмосфера на уроке! Ученики не должны быть в страхе, что их сейчас спросят, должна быть непринуждённая обстановка, чтобы хотелось самим отвечать на вопросы, самим говорить на английском.
Однажды наша Никки заболела и у нас заменяла другая учительница. Нам она совсем не понравилась. Обычно так ведут себя молодые учителя, которые хотят показать, кто главный в классе.
И вот тут мы почувствовали себя маленькими школьниками, которые бояться сказать что-то или показаться нелепыми. Обстановка совсем другая была, не та, к которой мы привыкли с предыдущими учителями. Мы были очень рады, когда Никки вернулась на следующее занятие.
Вот вроде всё вспомнила, что было в июле 2012 года касательно учёбы, учителей и экзамена. Если возникнут вопросы, пишите в комментариях, обязательно отвечу на каждый!
В следующих статьях я расскажу, куда мы ходили в свободное от учёбы время, что посетили, что необычное ели и видели в Лондоне. Оставайтесь со мной и будьте в курсе моих приключениях!
Очень хочется с Вами связаться! Позвони мне пожалуйста: 89196825583. Буду безмерно благодарна!
[Ответить]
Спасибо, Лия!!! Очень интересная, полезная информация!!! Ты умничка!!!
[Ответить]
февраля 8, 2014 at 14:58
Спасибо большое, Наталья!!!
[Ответить]
Лия! Я по Вам скучала, но на протяжении нескольких лет читала Ваши статьи, размышления. Спасибо, что Вы делитесь с нами своим полезным творчеством! Большой радости, здоровья, любви в вашей семье единомышленников!
[Ответить]
января 31, 2022 at 12:42
Спасибо большое, Лиля!
[Ответить]