Культурный шок, или я как учила язык в Лондоне (Ч.5)

Наконец-то я в Лондоне!

Дабл-декер (двухэтажный красный автобус) и почтовая будка

В прошлой статье я рассказывала о последних приготовлениях к долгожданной поездке. Пора бы уже и отправляться в путь! Итак, чемоданы собраны, документы и визы в надёжном месте, впереди приключения двух казанцев!

Непридвиденный сюрприз.

Обожаю поездки на поезде. Там своя атмосфера. Стук колёс, природа за окном, проводники, чай в стакане с подстаканником, соседи в плацкарте. Приехали мы в Москву утром, оставили чемоданы в камере хранения. Здесь, кстати, случился не очень приятный сюрприз для нас.

Мой новый розовый чемодан с белыми цветочками не выдержал московской жары, и соединение возле колёс расплавилось от трения с горячим асфальтом. Было очень жалко выкидивыть его, но ехать было с ним невозможно. Срочно нужно было что-то делать. В ближайшем переходе купили новый чемодан, но уже с более крепкими колёсами.

Погуляли немного по столице, перекусили в «Му-Му» (каждый приезд в Москву там бываем) и отправились в аэропорт. Дома заранее уже распечатали электронные билеты для поездки на аэроэкспресс. Это скоростной поезд, который довезёт вас за 30 минут до аэропорта.

Аэропорт Домодедово.

Обычно мы летаем заграницу через Шереметьево, а в Домодедово были в первый раз. Соориентировались быстро, встали в очередь на регистрацию. Перед нами была группа школьников, которые тоже летели в Лондон. Нам немного повезло, билеты на эконом класс закончились и нам дали улучшенные места.

Всё прошло без приключений. Только с интересом наблюдали, как там выглядит наш самолёт за окном. На борту British Airways нас приветствовала улыбчивая стюардесса и стюард. Уже это настраивало нас на определённое настроение. Лондон близок!

Вот он наш красавчик!

В самолёте был очень комфортно. На самом деле, это был лучший из всех самолётов, в которых я летала. Объясню почему.

Во-первых, кресла были более комфортнее, под ногами была специальная штука и ноги не уставали. А это большой плюс при долгих перелётах.

Мы сидели на первых двух креслах и впереди было достаточно места, чтобы протянуть ноги

Во-вторых, были маленькие экраны с пультом и наушники у каждого пассажира. Это доставляло огромное удовольствие в плане развлечений. За счёт этого полёт прошёл быстро. Лично я смотрела фильмы на английском и наблюдала за полётом на экране. Интересно ведь, над какой страной мы летим сейчас. Муж играл в какие-то игрушки и смотрел клипы.

Все в самолёте заняты: кто-то отдыхает, кто-то смотрит TV или играет

В-третьих, еда была не русской. Сейчас уже не припомню, что именно было. Помню только десерт из маракуйи и какой-то английский шоколад. Фасоль была с мясом и салат из красной капусты с соусом.

В-четвёртых, каждому пассажиру раздали пакетики, в которых были одноразовые носочки, плед, ручка, блокнотик, зубная щётка и одноразовая зубная паста, повязка для глаз. Милые англичане предложили желающим прессу.

В-пятых, я посетила впервые туалет в самолёте. За все свои поездки я ни разу не ходила в дамскую комнату, всё как-то побаивалась (насмотрелась фильмов). А в этот раз не удержалась и решила взглянуть, каково это там. Ну честно, интересно было. Очень чистое и хорошо проветриваемое небольшое помещение. Там даже цветочки стояли. А вообще первое впечатление — маленький космический кораблик.

В общем, летели хорошо. Приближаясь к Англии, с большим интересом всегда начинаю смотреть из окошка самолёта. Как-то по-другому всё вокруг, другие пейзажи, аккуратненькие домики и разноцветные поля.

Аэропорт Хитроу.

Ну вот мы и на месте. В груди стучит так, волнительно. Неужели я в самой Англии!!! Даже не верится! Лондонский аэропорт Хитроу! Так много о нём читали в учебниках. Очень мне понравился он. Всё так чистенько, оборудован техническими разными приспособлениями.

Выходя из самолёта, мы шли по инерции за людьми. Дошли до пограничного контроля. Очередь змейкой. Все что-то заполняют. Мы в недоумении. Спросили. Нужно было заполнить миграционную карту (Landing Card) — это форма, которую заполняют все приезжающие в Соединенное Королевство, за исключением граждан стран Европы.

Миграционная карточка

В форме вы указываете:

— имя и фамилию

-дату рождения и пол

— национальность и род занятий (студенты – пишут student, работники – профессию)

— полный адрес, куда вы приехали

- номер рейса и подпись

Карта подается вместе с паспортом офицеру, когда проходите пограничный контроль.

Мы быстренько всё заполнили и ждали своей очереди. Я попала к строгому мужчине, а мой муж — к женщине. Офицер без эмоций рассматривал все предоставленные документы, спросил меня на английском, где мы останавливаемся, зачем приехала в Лондон (хотя есть документ о том, что собираюсь 3 недели учиться).

Пограничный контроль Великобритании

Эти минуты были очень волнительные, но всё обошлось хорошо. Сказав мне "Welcome to London", хотелось кричать от радости. Мужа мучали меньше. Он освободился быстрее и никаких вопросов ему не задавали. Вот всё-таки как важен настрой! Я внутренне нервничала, а он-нет.

Идём забирать наши чемоданы. Немного решили передышать и понять, куда нам сейчас идти. Мы отказались от того, чтобы за нами приехало такси (это стоило дополинтельных фунтов). Стоим с нашими чемоданами и оглядываемся в поисках указателей. Пошли искать выход к метро. Очень удобно сделано, из аэропорта сразу можно сесть в метро или в автобус.

Знаменитый символ лондонского метро

Билеты на транспорт. Проездной

Почитав в интернете, что лучше купить проездной билет «Oyster» (в переводе устрица), мы подошли к кассе и объяснили, какой именно проездной нам нужен. На 3 недели (1 и 2 зоны-это центр) у нас обошлось 90 фунтов на каждого (приблизительно 4500 р.). Да, транспорт очень дорогой у них. Но этот проездной распространяется также и на автобусы.

Вот такой у нас был проездной

Вооружившись проездными, с чемоданами в руках мы направляемся на станцию метро. Оно было пустое, так как это был конечный пункт.

Внутри метро Лондона

Мы заняли места, поставили чемоданы в уголок, чтобы никому не мешали и с облегчением вздохнули. Всё! Наконец-то суета и волнение позади, мы сидим уставшие, но довольные. Через две остановки начали заходить люди. Так интересно наблюдать за ними, вслушиваться в их речь и пытаться понять, что они говорят.

Поскольку я очень любопытная, я незаметно рассматривала всё и всех в метро. Вот бизнесмен сидит, кушая свой сэндвич, читает последние новости. Напротив меня — пожилая темнокожая дама с розовыми прядками и в полушубке (на улице +13, хотя на дворе июль). А вот вошла ещё одна темнокожая девушка в ярком одеянии, в высоких сапогах и с кем-то очень громко и быстро разговаривала по телефону.

В пути мы провели ровно 55 минут. Но они пролетели очень быстро. Немного отдохнув, мы вышли на нужной нам станции. На самом деле, у них очень много станций и веток, но они все понятно расположены и в них легко разобраться.

Турникеты в лондонском метро

Карта лондонского метро

Наша станция называлась Waterloo.

Каждый день мы выходили на эту станцию, чтобы попасть в резиденцию

Для тех, кто никогда не был в Лондоне, предлагаю посмотреть замечательный видеоролик о лондонском метро. Он к тому же ещё и обучающий. В нём вы увидите помимо общего обзора метро ещё и надписи всех объектов вблизи.

Мы жили в центре. Лондон встретил нас дождиком. У нас два чемодана, две сумки, у мужа ещё большой рюкзак за спиной и нам пришлось достать зонтик. Супер неудобно было. Но, посмотрев, как ходят англичане, решили убрать его. Всё-таки дождик был несильный, и жители Лондона, видимо, привыкли ходить без него, не доставая зонтик по пустякам.

Но самое интересное ждало нас впереди!

В следующей статье не пропустите: наша резиденция, его обитатели и наш первый день в школе! Следите за обновлениями, подписавшись на мой блог!

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

Рекомендую ещё посмотреть

10 Comments

1. Ну вот мы и стали ещё чуть-чуть ближе к Лондону. После прочтения этих статей у меня автоматически исчезает множество вопросов, связанных с поездкой в Англию. Большое спасибо, Лия, за очередное подробное описание Вашего путешествия.

Liya отвечает:

Сергей, очень рада, что помогаю вам хоть немного избавиться от вопросов. Мне самой очень не хватало подробных рассказов о Лондоне, личного опыта, так сказать.

2. У меня сложилось такое впечатление, что это я побывала там. Пережила вместе с вами все переживания. Спасибо большое, Лия. Было очень интересно читать.

Liya отвечает:

Ирина, благодарствую! А мне приятно видеть нового читателя. Скоро будет продолжение!

3. Kadriya

Лия!Большое спасибо за столь подробный содержательный рассказ. Мы все. « как зайцы» безбилетники побывали там вместе с Вами.

Liya отвечает:

Кадрия, в вашем случае вас никто не оштрафует))) Мне понравилось ваше выражение «зайцы-безбилетнки»! Спасибо вам, что приходите в гости!

4. Ольга

Лия, здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, во сколько Вам обошлась учеба и проживание в языковой школе?

Заранее спасибо за ответ.

Liya отвечает:

Здравствуйте, Ольга! Я вам ответила на вашу электронную почту.

5. Спасибо. Вы хорошо и интересно пишете. А где же часть 6 — про учебу? Или это уже отдельная серия статей. Неплохо было бы доработать ссылки — в конце статьи делать ссылки на все статьи по теме (в виде списка).

Здравствуйте Елена!

Действительно две последние статьи просто не пронумерованы, поэтому сложнее их искать, сейчас я обозначила их как часть 6 и 7.

Вот часть 6 про резиденцию и часть 7 про уроки

[Ответить]

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!