Интерактивные тетради в работе репетитора

Здравствуйте, дорогие коллеги и читатели моего блога!

Intearctive notebook

Сегодня хочу поделиться с вами интересной для себя находкой, как сделать обучение английскому увлекательно и запоминающим. Если вы заметили, то в русском интернете сейчас бум какой-то! Появилось такое новое веяние, как интерактивные тетради и лэпбуки.

Мимо меня тоже не прошло это креативное направление в обучении английскому. Возможно оно уже было раньше, просто не так распространено.

В общем, решила и я заняться этим вопросом. Сначала самостоятельно пыталась найти любую информацию по ведению интерактивных тетрадей. В основном, попадалось не то или уж очень скудная информация. А я такой человек — мне нужно прям изучить вопрос досконально, чтобы потом быть уверенным пользователем этой системы (Interactive Notebooks).

Первое знакомство

И вот, как это обычно бывает, наткнулась случайно на группу в контакте одной девушки Анастасии Рыковой Super Family English, изучила его и застряла, всё как-то не решалась углубиться в данную тему (иногда бывает такое ощущение неуверенности перед чем-то новым)

Вот так выглядит группа в VK, где в первый раз я познакомилась с данным методом
Вот так выглядит группа в VK, где в первый раз я познакомилась с данным методом

Потом я смотрела видео Анастасии, как она обучает свою дочку, какие материалы использует для своих учеников, и я загорелась...К тому же в этом году у меня одни младшие школьники. В общем, решила я разнообразить свою и без того нескучную жизнь.

Что такое интерактивные тетради?

Интерактивные тетради — это такие тетради, в которые включены интерактивные элементы типа кармашки с карточками, разные книжечки с окошками, книжки-гармошки, какие-то выдвигающиеся элементы, картинки и так далее.

Страница из тетради моей ученицы. Шаблон Холодильник
Страница из тетради моей ученицы. Шаблон Холодильник

Такие тетради получаются очень интересными, красивыми и индивидуальными, так как дети могут выразить себя таким образом.

Чем они отличаются от обычных тетрадей?

Обычно я с детишками заводила 48 листовую тетрадь и мы в ней писали, рисовали и клеили. Но потом решила, что лучше пусть будут две тетради: одна тетрадь будет интерактивной (туда мы будем приклеивать разные грамматические правила и лексические темы, более творческая), а в другой письменные упражнения и какие-то задания (более официальная).

  •  Интерактивные элементы в тетрадях помогают сэкономить пространство в обычных тетрадях, тем самым уместив больше информации.
  •  Дети учатся организовывать и систематизировать информацию, этому надо тоже учить, чтобы им проще было потом и в жизни.
  •  Грамматическая теория визуализируется и это облегчает понимание материала. Кроме того, задействована ещё и моторика (элементы постоянно трогаются, двигаются, вытаскиваются)

Ученики постоянно трогают и двигают элементы
Ученики постоянно трогают и двигают элементы

  •  Дети проявляют свою индивидуальность и фантазию. Они вовлечены в процесс, развиваются их творческие способности.
  •  Поддерживается постоянный интерес к тетрадям, повышается мотивация к изучению английского языка.
  •  Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению.

Интерактивный рюкзак из темы "Школа и школьные принадлежности"
Интерактивный рюкзак из темы «Школа и школьные принадлежности» (из тетради Арины)

Арина любит повторять слова, вытаскивая картинки из своего рюкзачка
Арина любит повторять слова, вытаскивая картинки из своего рюкзачка

Очевидно, что интерактивные тетради имеют огромные преимущества перед обычными тетрадями. И где эта информация была раньше, когда я работала в школе? Дети сейчас бы с удовольствием вели тетради и не забывали их дома.

Но ничего! У меня есть полно времени наверстать упущенное. Сейчас я активно использую такие интерактивные тетради у моих индивидуальных учеников с 1 по 5 класс. Расскажу вам, как я их использую и какие элементы использую в работе.

Интерактивные элементы в тетрадях на примере
УМК Шишковой «Английский для младших школьников»

Я решила применить свои знания в частной репетиторской деятельности на примере моего любимого УМК Шишковой «Английский для младших школьников». Кто ещё не читал на него обзор, то познакомьтесь здесь. Как ни странно, он вызвал огромный отклик у меня на блоге, чему я, конечно, была удивлена и рада.

Итак, что я придумала и как всё организовала?

Мои детишки, которые уже начали со мной изучать этот курс, имеют обычные толстые тетради, в которые мы вклеиваем разные интерактивные элементы по грамматическим темам. В планах, ещё использовать лексические элементы и лэпбуки, но об этом как-нибудь позже.

Ниже представлен список тем, которые встречаются в УМК Шишковой. Я их выписала, указав номера уроков, где это возможно было сделать.

Дальше я уже планировала сами темы, вернее подбирала разные элементы и шаблоны для тетрадей. Вот примеры шаблонов, которые вы можете скачать бесплатно и использовать на своих занятиях. Это шаблоны «Ромашка» (для местоимений, например) и Книжка с флэпами (цифры от 1 до 10).

Скачать

Эти темы самые распространённые и могут подойди к любому вашему УМК.

  •  Количественные числительные (от 1 до 10) — Урок 22
  •  Порядковые числительные (от 1 до 10)
  •  Артикли a/an, the - Урок 9

Шаблон Артикли
Шаблон Артикли

  • Множественное число существительных — Урок 4

Шаблон Множественное число
Шаблон Множественное число

Хотите научиться делать такую книжку с окошками, предлагаю посмотреть мастер-класс Анастасии на видео.

  • Местоимения — Урок 4,5

Шаблон ромашка для местоимений (можете скачать, ссылка выше)
Шаблон ромашка для местоимений (можете скачать, ссылка выше)

  •  Цвета
  •  Have got - Урок 16,18,19

Шаблон для глагола have got
Шаблон для глагола have got

  •  To be — Урок 6,12,13,15,23

Шаблон для глагола to be
Шаблон для глагола to be

Сокращённая форма глагола to be
Сокращённая форма глагола to be

  •  Can — Урок 8,21,22

Несложный шаблон для отработки can
Несложный шаблон для отработки can

  • Present Simple — Урок 7,10,24
  • Present Contiunious -Урок 28

present_continuous

  • This/That — Урок 9
  • These/Those — Урок 25
  •  Предлоги — Урок 15

Шаблончики для темы Предлоги места (внутри картинка, например, мяч под стулом)
Шаблончики для темы Предлоги места (внутри картинка, например, мяч под стулом)

Можно использовать кубик из бумаги. С ним легко запоминаются предлоги в игре
Можно использовать кубик из бумаги. С ним легко запоминаются предлоги в игре

  •  There is...There are ... — Урок 27
  •  Вопросительные слова

А сейчас предлагаю вам заглянуть в тетради моих учениц и увидеть всё своими глазами, как работают интерактивные элементы.

Сразу скажу, что я не изобретала велосипед! Самой бы мне не хватило ни сил, ни времени (двое деток требует моего усиленного внимания) искать всю информацию по интерактивным тетрадям, поэтому всё, что я знаю и умею, то это благодаря тренингу Анастасии Рыковой.

Пару слов о тренинге «Интерактивные методики в тетрадях»

Я нисколечко не жалею, что прошла его. Трёхдневный тренинг я приобрела уже в записи, так как мне удобно слушать и работать глубоким вечером, когда уже все заснули. Сама запись тренинга длится около 13 часов. Пока я осилила только модуль «Интерактивные тетради», так как информации много, она хорошо организована и должна уложиться в моей голове.

Кроме того, я начала практиковаться и применять уже на своих учениках. И вижу, что не зря всё это затеяла. С таким удовольствием у меня ещё никто не занимался. Детишки постоянно трогают элементы и очень хорошо запоминают информацию на них. Родители тоже довольны, что детям нравится изучать английскую грамматику. Для вас всё это тоже очень выгодно, так как вы отличаетесь этим от других репетиторов.

Кого интересует, где можно найти информацию об этом, оставляю ссылку, чтобы вы могли ознакомиться с тренингом Интерактивные тетради

Кстати, у кого времени побольше и также увлекся подобной темой, для большего вдохновения я рекомендую знаменитый Pinterest (Пинтерест) -  своеобразный социальный интернет-сервис или фотохостинг, где пользователи в режиме онлайн могут добавлять разные вдохновляющие и мотивационные изображения, помещать в тематические коллекции и делиться с другими.

пинтерест

Узнала об этом сервисе относительно недавно и он так поглощает тебя...вот реально, у кого с фантазией туго или творчество утихло, бегом на пинтерест! Вводите нужную тему и огромное количество мотивирующих картинок вылезет вам помочь. Например, по нашей теме можно ввести Interactive English Notebook.

P.S. Для введения интерактивных тетрадей нужны не только белая и цветная бумага, ножницы и карандаши, но ещё и интересный элемент для крепления крутящихся элементов — брадсы.  Их я купила очень дешево на алиэкспрессе.

брадсы

Щаблон Дни недели скреплен у меня брадсом
Щаблон Дни недели скреплен у меня брадсом

Коллеги, а вы используете в своей практике методику интерактивных тетрадей? Если да, то поделитесь фото тетрадей ваших учеников, пожалуйста, в комментариях. Будет любопытно мне и моим читателям.

С уважением, Лия Осетрова

Введите ваш электронный ящик:

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0

Рекомендую ещё посмотреть

28 Comments

  1. Екатерина

    Лия, очень интересно!!! Спасибо за подробный обзор методики. Я со своим учеником тоже некоторые вещи использовала. Как раз у Анастасии увидела ладошку с вопросительными словами, тоже удобно и интересно. Подскажите, пожалуйста, по какому учебнику Вы шли с шестилетними детьми.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Екатерина, я с 6-летками обычно беру Шишкову Английский для младших школьников (обзор тут), English World 1 (обзор тут) и в этом году попробовала Fly High Starter и 1. Иногда смешиваю их все, если темы пересекаются, идеально для этого первые два УМК.

    [Ответить]

  2. Ольга

    Лия, огромное спасибо.

    Я очень благодарна за эту публикацию. Сразу загорелась все это применить для обучения младших школьников — первоклашек, которые только начнут летом подготовку к школе.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Ольга, я рада, что вам понравилось. Чего только не придумают! Сама в детстве любила всё это делать (разные анкеты для девочек вела): уголки в тетради были, конвертики в виде кармашек, такие тетради хочется всегда держать в порядке. Как один мой ученик сказал, что интерактивная тетрадка-самая лучшая его тетрадка!

    [Ответить]

  3. Татьяна

    Потрясающе! Спасибо большое за эту статью. Я очень часто встречаю в интернете эти интересные штучки, но боюсь ими пользоваться, потому что не знаю как. Но теперь мне уже не так страшно)) Хотя учебный год заканчивается, до следующего можно набрать материал и переварить информацию)

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Танечка, привет!

    Вот и я тоже постоянно натыкалась на всё это, а вот собраться и начать не хватало чего-то. Самое лучшее-начать с учеником вести тетрадь с начала года. Потихоньку вводить элементы разные. Учитель заранее прописывает план, какие темы будет изучать в течение года и уже потом подбирает разные шаблоны.

    Вот тебе и лето! Учителя никогда не отдыхают, как все. Они, наоборот, полны идеями и вдохновением скорей бы начать новый учебный год)))

    Но тайм аут обязательно нужно взять. Сама две недели отдохну в июне и потом снова за работу, свою любимую! Планы большие!

    [Ответить]

  4. Инна

    Спасибо вам за статью !интересно и познавательно! С термином "интерактивные тетради " познакомилась впервые, хотя какие-то элементы придумывала сама для своих учеников! Спасибо за идеи , будем углубляться и изучать дальше!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Инна!

    Всё новое-хорошо забытое старое. Только усовершенствуем под сегодняшние реалии. Кто бы знал, что всё это можно применить в обучении английскому!

    Методика интересная и захватывает детишек младшего возраста!

    [Ответить]

  5. Лия, спасибо за интересную статью! Меня очень заинтересовало и вдохновило!!! Будем внедрять на практике!!!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Маргарита, попробуй!

    Это очень увлекательно! Ну и запоминается информация не разово, а крепко!

    [Ответить]

  6. Yana

    Лия, спасибо большое! Я так понимаю мы вместе загорелись идеей интерактивных тетрадей после курса Катерины Сташевской. Все вместе придумывали идею для Present Continuous. Но Вы уже далеко от меня ушли вперед, молодчинка! Мне чего-то не хватает, то ли усидчивости, то ли времени. Вы вдохновляете меня на подвиги. Так держать. Отправляю Вашу статью в мою группу.

    А вот по поводу интенсива А. Рыковой, что-то я засомневалась. Я смотрела ее один вебинар. И материал

    был хороший, но вот как-то тяжело смотреть.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Яна, здравствуй!

    Усидчивость уже у меня натренирована, а вот время ценно стало ещё сильнее.

    Поэтому для меня удобно работать тогда, когда выдаётся свободная минутка.

    Ученики поддержали моё нововведение, а я с ними тренировалась и наблюдала, что идёт хорошо и эффективно, а что не очень.

    Курс для меня полезен, прежде всего тем, что мне нужно разжевать и показать, чтобы сама я не искала ничего дополнительно, мне был важен опыт человека, который связан с этой темой не один месяц. Курс Анастасии Рыковой подошел мне, она рассказывала, как и что лучше сделать, какие темы можно применить на определенные шаблоны и элементы. Также там был и практикум, где можно генерировать свои идеи и это очень полезно, потому что именно этого я и хотела. Сейчас я смотрю разные темы и пытаюсь подобрать что-то интересненькое из того, что я знаю и чего фантазия моя подскажет. Как говорится, дай человеку рыбу, он будет сыт один день, научи ловить рыбу и он будет сыт всю жизнь. Как то так.

    А насчёт того, тяжело смотреть или нет, каждому своё, наверное. Я смотрела с большим удовольствием всё и конспектировала в тетрадке.

    [Ответить]

  7. Ирина

    Лия, спасибо большое за вашу статью! Меня очень интересует техническая сторона по работе с лэпбуками. Как вы его готовите: сами все вырезаете или даете это ученикам? ведь оформление занимает много времени.И если все дать заранее на дом не потеряется ли интерес у ребенка?

    Еще могу для работы с лэпбуками дать вам ссылочку на блог одной увлеченной мамы, где есть примеры лэпбуков http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Ирина, здравствуйте!

    Насчёт технической стороны. Поскольку я работаю индивидуально с учениками (не в школе), то все элементы мы вырезаем и приклеиваем на уроке (особо сложные или по времени затратные элементы могу сама заранее вырезать). Обычно это не более 3 минут. Больше времени может занять подписать что-то, заполнить шаблон и так далее. Но это полезная вещь, на которую можно немного потратить время. Ведь ребенок пока прописывает, запоминает. Ему же с этим работать. Я больше говорю, конечно, об интерактивных тетрадях.

    Что касается лэпбуков, то эта тема пока не до конца освоена. Сейчас я на этом этапе. Тренинг, который я прошла, состоял из трех дней. Так вот первый день — это всё о тетрадях грамматических, второй день-всё о лэпбуках, лексических тетрадях. Пока я не пробовала с учениками, только начинаю изучать. Надеюсь, в следующем учебном году применю свой опыт и накопленные знания. Потом поделюсь.

    Что касается, давать ли делать домой лэпбук, то однозначно, не всё, только ту информацию, которую он сможет без вашей помощи, например, принести картинки или разукрасить. Остальное всё с вами, на уроке, но весь урок, делать поэтапно, я думаю. Но это первое, что пришло мне в голову, как бы я поступила.

    Спасибо за ссылку на сайт. Как-то меня туда заносило.

    [Ответить]

  8. Елена Васильевна

    Лия, большое спасибо за очередную статью. Прочитала с интересом, но, в отличие от остальных Ваших читателей, не разделяю восторгов:) Дети сами эти тетради делать не будут, надо с ними, но это времязатратно и для меня по соотношению — время — реальная польза — они не очень хороши. Я думаю — ну, сделали они эти тетради, что с ними дальше-то? Зачем они вообще нужны? Так и будут эти тетради лежать, дети иногда будут просматривать, в лучшем случае хвастаться, у кого красивее, а так... В общем, не вдохновилась я. Лучше это время работе по умк уделить. Скажу даже больше — я бы еще меньше вдохновилась, если бы мой ребенок, занимаясь у репетитора, тратил на оформление этой тетради свое время, как будто это урок труда/ рисования.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Елена Васильевна, здравствуйте!

    Спасибо за ваш комментарий. По поводу тетрадей: первая и, наверное, самая основная их задача — это мотивировать учеников на позитивное изучение английского языка! Насчёт времязатратности: распечатать и вырезать шаблон минутное дело, можно сделать это и заранее, если ребенок делает это медленно, но, согласитесь, даже если он сам будет вырезать — это хорошая тренировка его пальчиков. А вот, что они будут делать с этими тетрадями, этот вопрос я не совсем поняла. А что дети обычно делают с грамматическими тетрадками? Мои ученики заглядывают туда при необходимости, если что то забыли. А в такие красивые тетрадки им хочется заглядывать чаще и уж, тем более, обращаться с ними аккуратно. По сути, это такие же тетради, в которых обычно ученики пишут правила. Не соглашусь, что они будут просто лежать. Такого у меня точно не было! Это ведь ещё как преподнести их. По времени занимает не больше 10 минут, зато детки в это время немного отдыхают. Не всё же время идти только по учебнику! Я помню, вы как то писали, что ваш ребенок не любит разукрашивать. У меня в основном занимаются девочки, а они это дело обожают. Но разукрашивание я даю как раз на дом.

    Со своей трёхлетней дочкой я тоже завела тетрадку для занятий английскому, уже использовали шаблоны Цвета. Я шаблон заранее подготовила, а она приклеила туда котиков разных цветов, ручками постоянно перебирает и повторяет цвета сама.

    [Ответить]

  9. Лия, статья замечательная! Мне очень понравилась идея с обзорным видеороликом. Это возможность увидеть практическую сторону твоей работы. Буквально перед выходом твоего поста я провела вебинар по интерактивным тетрадям. Может быть читателям тоже будет интересно посмотреть его на досуге. Тогда вот ссылка youtu.be/UkdM0061hZY.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Надежда, спасибо за комментарий!

    Посмотрела твой вебинар, взяла на заметку кое какие идеи!

    [Ответить]

  10. Елена Васильевна

    Лия, да, я писала, мой ребенок (да и второй тоже) не любит раскрашивать. Сама я тоже никогда не делаю никаких таких поделок, и в школе не любила подобные задания — усидчивости и терпения не хватало. Но я же девочка — мне нравятся такие тетради, нравятся, как они выглядят. Да, зд. уже кто-то правильно заметил — во времена моего детства было нечто подобное, пусть и не по английскому. Я не знала, что это т. н. грамматические тетради, для записи правил. Я уже говорила, я занимаюсь только со своими детьми и мы не пишем правил, ни одного правила (кроме того, что было в Шишковой) они не знают. Мне понравилось, как для таких детей грамматические конструкции вводятся посредством речевых образцов, паттернов. То, что было пройдено в English World, задрилилось настолько хорошо, что мой ребенок (не побоюсь написать) практически не делает грамматических ошибок (в рамках изученного материала), ошибок в согласовании слов в предложениях и пр.

    Но если бы мне кто-то такую тетрадку подарил, уже готовую, я бы не отказалась, пусть бы была :) Еще раз спасибо, что пишете.

    [Ответить]

  11. Наталья

    Очень интересно! Спасибо за такую полезную информацию. Я очень люблю заниматься с малышами, помимо Шишковой, использую ещё Бонк «Английский для малышей», и особенно мне нравятся помобия Мещеряковой «I can sing», знаете о такой? Если нет, познакомьтесь, песенки и картинки, на мой взгляд, отличное подспорье к изучению материала. А у меня ещё такой вопрос...А как вы думаете, можно использовать такие интерактивные тетрадочки для взрослых детей? Часто встречаются детки, которые начинали учить язык с другими учителями, мотивации никакой, да и возраст уже лет 12-13, очень тяжело их вывести на уровень «любви» к английскому. Спасибо!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Наталья, доброго времени суток!

    С Мещеряковой я немного знакома.

    Интерактивные тетради, мне кажется, больше хороши для малышей, которым трудно даётся информация в виде большой писанины и таблиц. Но увлечённым подросткам и любящих творчество, я думаю, тоже может подойти. Просто не в таких количествах. А некий элемент можно добавить, чтобы тетрадка ожила. К тому же вы всегда можете попробовать и и посмотреть реакцию у детишек. У меня одна девочка, например, сказала, что ей быстрее и легче посмотреть в свою таблицу, чем открывать по 100 раз окошечки. Поэтому, наверное, от детей очень сильно зависит. А вот с малышами всегда на ура! идёт.

    [Ответить]

  12. Татьяна

    Лия, здравствуйте!

    Напишите, пожалуйста, статью про себя, как прошел Ваш год, сколько учеников было, успевали ли уделять время семье, как занимались со своими детишками, как проводите лето, отдыхаете или все трудитесь, будете ли выходить на работу в лицей, конечно, если это не слишком личная информация. Вы мой мотиватор! Умная, добрая, красивая! Пишите почаще! Спасибо!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Татьяна!

    Мне очень приятно, что я мотивирую вас!

    Думаю, что выделю время и напишу статью. Я уже сама соскучилась по обратной связи со своими читателями)

    [Ответить]

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить картинку или фото: