Здравствуйте, читатели моего блога! Сегодня я расскажу вам немного о своей работе с самыми маленькими моими учениками.
Опыт у меня с ними не такой большой, как с другой возрастной категорией. Но мне уже хочется поделиться с вами и также получить обратную связь.
Где-то полтора года назад я решила попробовать работать с младшеклассниками. Совсем маленьких, которые ещё в школу не ходят, не рискнула брать. Так вот, на данный момент (помимо егэшников) я работаю с 3, 4, 5 и 6 классом.
Когда в первый раз пришли девочки из 2 класса, честно скажу, трудно было перестроиться на работу с такими малышами. С ними ведь совсем другой подход нужен! До первого занятия я перечитала весь интернет: как лучше начать, какие учебники взять, какие видеоресурсы использовать.
Ну не было у меня опыта с такими маленькими! В лицее, где я работаю, малышами для нас считаются-семиклассники! Хотя практику школьную, помню, проходила с пятиклассниками.
Были игры, много игр! Также мне помогла одна книга-из опыта работы репетитора английского языка Марины Ивановой с дошкольниками и младшими школьниками «Мы играем в английский» (скачать)
В поиск набирала: английский для маленьких, учебники по английскому для детей, форум обучение английскому с 2 класса и так далее. Поисковая система выдавала много разных интересных ссылок. В итоге, в голове что-то сложилось, я начала занятия.
Немного расскажу о своих учениках, чтобы вы имели представление о том, как и что я с ними беру на занятиях.
Детишки всегда разные по знаниям. Третьеклассница ученица Ксюша — с трёх лет изучает уже английский и прошла три года обучения по системе Мещеряковой. Особо не вдавалась в методику, но после неё девочка очень хорошо говорит. Упор делаем на изучение грамматики, много читаем, слушаем и говорим.
У Ксюши есть всегда домашнее чтение, обычно мы берём одну главу, она прочитывает, делает упражнения после текста и мы её пересказываем. Книги берём разные, в основном несложные, чтобы не отбить желание читать. Очень нравится серия книг «Английский клуб» — Домашнее чтение. Вот эти книги мы уже прочитали))
Итак, книги слева направо (все книги я покупаю в интернет-магазинах либо Озон, либо Лабиринт, многие привожу из своих поездок)
1. Забавные истории котёнка Рэдди (уровень Beginner, автор Юлия Пучкова)
2. Дневник Ника и Пэт (уровень Beginner, автор Юлия Пучкова)
3. Приключения шестерых друзей (уровень Beginner, автор Юлия Пучкова)
4. Английские народные сказки (уровень Elementary, автор Вера Верхогляд)
А вот эту книжку я привезла из Лондона, специально для Ксюши, так как знаю, что она безумно любит котят и всё, что с ними связано. Так что мы пока на стадии её прочтения.
Книга написана несложным языком, но сильно отличается от адаптированной литературы, что делает её более интересной. Ведь её читают английские дети!
Ещё у меня Ксюша любит играть с карточками. Обычно она приносит их с собой.
Мне они понравились и я их тоже приобрела для себя.
Называются они «Мои первые английские слова.333 карточки для запоминания».
В обновлённой версии их 333 штуки и распределены они на 12 тем (Семья, Дом, Еда, Природа, Растения, Животные, Одежда, Школа и так далее)
Третьеклассницы Алиса и Ксения (другая уже) — две подружки, с удовольствием изучают английский и уже сейчас играют между собой в школу. Желание огромное, обе любят писать, вырисовывать буковки.
У Алисы — проблема с транскрипцией, поэтому для неё (ну и потом другим пригодится) был куплен набор карточек по чтению и книга по фонетике.
1. Книга «Фонетика. Начинаем читать, писать и разговаривать» (автор Р. Н. Ефимова). Зная трудности в обучении транскрипции, эта книжка очень здорово помогает. Не надо ничего придумывать!
Много упражнений, картинок, объясняющих как читается определённый звук, тесты. Вообщем, одно из удачных пособий по фонетике для детей!
2. Занимательные карточки, комплект из 6 наборов карточек с картинками. Это для меня — открытие! Такое удовольствие работать по этим карточкам.
Ребёнок ненавязчиво и интуитивно понимает все звуки и буквы, учится составлять предложения, может бесконечно собирать картинки со словами.
В комплекте идёт подробная инструкция и методические заметки по работе с карточками. С ними можно придумывать разные задания! Вот уж никогда не думала, что изучать фонетику можно так интересно! Для себя я их открыла совсем недавно, чему безумно рада!
Ксения, подружка Алисы очень любит творческие задания и участвовать в различных конкурсах! Поэтому уже сейчас я знакомлю её с различными олимпиадами для детишек. Одна из наиболее интересных, мне кажется Олимпус.
Здесь я скачиваю задания прошлых олимпиад и она с удовольствием их дома решает. Очень удобно, там же есть и ответы и ребёнок может самостоятельно проверить свою работу.
Ещё мы с Ксенией любим составлять предложения и работать также с карточками. На её примере я покажу вам, как мы с ней отрабатываем прилагательные.
Набор «500 наиболее употребимых прилагательных английского языка» очень нас выручает! Он состоит из 8 тематических блоков (Внешность, Характер, Одежда, Цвета, Происхождение, Еда, Погода и Природа, Разное).
Например, мы взяли тему «Еда». Какой она может быть? Как сказать, если тебе нравится или не нравится какой-то продукт? Как выразить, что ты голодна или хочешь пить?
Эти карточки можно комбинировать с карточками, где есть существительные. Можно сравнивать две вещи, можно соотносить прилагательные с существительными. Полёт фантазии, да и только! Дети даже сами предлагают идеи!
Ещё Ксения любит играть, как и все дети в настольные игры! Недавно совсем заказала игру «Английские глаголы» и решила опробировать на ней. Восторгу не было предела!Игра очень простая, но учит задавать и отвечать на вопросы.
Также стоят большого внимания пособия из серии «Умный кролик» — Правила и упражнения по английскому языку, 2, 3, 4 классы. Очень систематизировано даётся грамматика и сразу же упражнения для закрепления.
1. Загадки на английском языке для мальчиков и девочек (автор М. П. Филипченко). Огромная коллекция загадок, шарад, ассоциаций, шуток, логических загадок и много другое. Очень полезное пособие для развития ума))
2. Правила и упражнения по английскому языку 2 класс.
3. Правила и упражнения по английскому языку 3 класс
4. Правила и упражнения по английскому языку 4 класс
Также где-то год назад мне подарили сертификат на книжную продукцию и я потратила его на вот эти замечательные, яркие книги.
1. Английский язык с героями Диснея. Большая книга игр, упражнений, тестов и развивающих заданий
2. Сказки Диснея. Золотая коллекция. Книга содержит 8 известных сказок, таких как Русалочка, Красавица и Чудовище, 101 Далматинец и другие
3. Английский язык для детей. Учимся и играем с героями любимых мультфильмов. Книга поможет ребенку расширить словарный запас, познать мир и научиться называть окружающие предметы по-английски легко и непринужденно.
Известно, что наши дети будут сдавать ГИА и ЕГЭ, поэтому их уже с самого раннего возраста начинают готовить к итоговой аттестации. Я в своей работе тоже учитываю этот момент, правда литературы пока не так много.
Вот эти две книги мне нравятся тем, что сохраняют формат экзамена.
1. Английский язык. Итоговая аттестация в основной школе (базовый уровень). Типовые тестовые задания+СD
2. Английский язык, 4 класс. Промежуточная и итоговая аттестация
Дети очень непосредственны. Они не хотят заканчивать занятия, они расстраиваются, когда по разным причинам приходится отменять занятия. Они не взрослые, они смешные, они мотивируют на дальнейшие подвиги!
Возможно, мой скромный опыт работы с маленькими кому-то пригодится. Также буду рада получить интересные советы из вашего опыта.
Как у вас проходят занятия с маленькими? Что вы используете в качестве дополнительного материала? Какие книги или игры порекомендуете? Отвечу обязательно всем, как впрочем и всегда!
Интересен мой опыт в обучении детей английскому? Подписываетесь на получение моих новых статей, буду рада новым знакомствам!
P.S. Кстати, я уже писала обзор на курс школьной грамматики в видеоформате здесь. Его я также использую в обучении младшеклассников.
Я английский вспоминаю вместе с детьми. И так приятно, что на уровне дошкольника многое знаю. ))
[Ответить]
февраля 28, 2013 at 21:36
Галина, так вместе с детьми и вспомните всё!
[Ответить]
А я стараюсь разнообразить занятия с помощью компьютерных программ: «Magic Tnglish», а также, конечно, программы по грамматике Макмиллан. Замечательные вещи. Но у вас, безусловно, собрано все, чем можно увлечь. Вы молодец!
[Ответить]
марта 1, 2013 at 8:33
Лариса Николаевна, а программа Magic English — это которая с диснеевскими героями? А можно поподробнее про программы по грамматике от макмиллан, как называется она?
[Ответить]
марта 1, 2013 at 19:58
1. Да, с героями Диснея.
2. Макмиллан комплекс. Там аудиокурс, книга для учителя, книга для ученика и интерактивный грамматический тренжер. Вещь замечательная.
[Ответить]
марта 1, 2013 at 22:35
Курс с диснеевскими героями давно скачала, но забыла про него, надо будет попробовать его!
А вообще все эти интерактивные программки по английскому здорово мотивируют детей. Всё хочу собрать воедино информацию про детские интерактивные программы и видеокурсы и написать пост. Думаю, многим пригодится)
Лия!
С большим интересом, как и всегда, познакомилась с постом. Правда, я не работаю с малышами ( у меня с 8 — го и старше), но карточки использую активно.Мы таким образом заучиваем формулы по математике :). Создаю карточки сама ( кстати, ученики 5 -6 классов в этом деле были очень активными помощниками).Не знаю : есть ли такие в продаже.Надо поинтересоваться).Натолкнула меня на это дело статья о « сорбонках» — карточках , созданных студентами для изучения языков. А Вашей коллекции материалов можно просто позавидовать! Молодец! Когда интересно , то дело спорится.
[Ответить]
марта 1, 2013 at 22:43
Людмила, специально набрала в поисковик «сорбонки» и почитала о них. Интересное название, никогда не слышала об этом!
Самодельных карточек полно, но, если честно, хотелось более красивых и одинаковых что ли. Как говорила моя бывшая директор "У нас не колхоз «Ромашка», нужны более современные средства))
Хотя, главное, уметь использовать карточки в работе, а не просто на них смотреть и любоваться.
[Ответить]
Спасибо огромное! Очень богатый материал! Спасибо за советы. Мне предстоит учеба в школе в июле-августе. Я боюсь.
[Ответить]
апреля 29, 2013 at 20:59
Елена, не бойтесь! Главное настроиться на хорошее и подготовить себя заранее, хотя бы морально. А также почитайте, как интересно начать первый урок, как познакомиться с детьми и так далее. На просторах интернета сейчас много чего можно найти. Также порекомендую вам мной любимый форум www.efl.ru, раздел «Преподавание английского языка». Удачи Вам!
[Ответить]
Материал понравился, спасибо вам огромное, очень рада , что зашла на этот сайт
[Ответить]
июля 19, 2013 at 18:54
Заходите почаще, буду радовать вас и дальше интересным и полезным материалом!
[Ответить]
Лия, спасибо за интересный пост!
Я разделяю Ваше желание разнообразить обучение языку с помощью различных наглядностей. Поддерживаю Вас в том, что собственных «творений» в этой сфере много, я хочется, чтобы все было эстетично, красиво... С такими материалами работать особо приятно и детям, и учителям.
Я не могу ничего с собой поделать, когда вижу хорошие наборы карточек и игр... Есть в арсинале и те, о которых Вы писали в посте. Осталось приобрести английские прилагательные (еще видела глаголы), хочу заказать и книгу по фонетике.
Из обучающего видео люблю Gogo. Используюсь Magic English и Genki english для малышей. Лучшая же «интерактивка» для началки — это Fairyland!
[Ответить]
августа 6, 2013 at 12:16
Помню Гого, дракончика забавного! Хороший курс, надо будет отыскать его в своих закачанных файлах. Про Fairyland много слышала, но как-то не было у меня совсем начинающих детишек, но думаю, что полезно будет для ознакомления. Кто знает, вдруг пригодится, тем более такие положительные отзывы о нём.
[Ответить]
Здравствуйте, Лия! Очень понравилась ваша коллекция! Я возобновила репетиторство после декрета и ученики в основном 3-4 класс. Раньше работала чаще со взрослыми, а сейчас только и думаю: ну как сделать урок интересней! Прочитав эту статью, даже как-то воодушевилась. Теперь понимаю в каком направлении работать. Спасибо!
[Ответить]
октября 15, 2013 at 21:47
Спасибо за добрые слова, Елена! Статью писала давно. За 8 месяцев моя коллекция пополнилась и скоро я обязательно поделюсь с вами, так как куплены новые пособия и игры. Но самое интересное, что после 4 класса детишкам придётся сдавать итоговую аттестацию по английскому языку и поэтому уже сейчас закупаюсь пособиями по этой тематике, так как практика показала, что многие не готовы к таким типам заданий.
Ко мне приходят третьеклашки заниматься, я смотрю их учебники и мне становится дурно от того, что там одни картинки и комиксы(хоть им это и нравится), но совершенно далеки от подготовки к итоговой аттестации!
А детей обязательно надо учить писать небольшие письма 30-40 слов, они должны понимать короткие тексты на слух, а не только петь песенки (я, конечно, не против них), знать элементарную грамматику за курс начальной школы и само собой иметь хороший лексический запас для того, что понять текст для чтения и уметь описать картинку. Вот этому надо учить детей — каким образом это будет: в игровой, при помощи карточек и так далее — это уже другой вопрос. Главное-достичь результат!
Я понимаю, что в школе, где дети в группе по 15-20 человек этого достичь сложно, поэтому и прибавляется работы репетиторам)) Ну а то, что, Елена, вы начали работать с маленькими — это же замечательно! Будет опыт потом и своего ребёнка приобщить к этому делу!
[Ответить]
Спасибо, Лия, за ваше стремление поделиться личным опытом преподавания, тем более, таким креативным! Выйтя из довольно длительного декретного отпуска, я только начинаю репетиторскую деятельность, до этого работала в школе. Занимаюсь с детками 2-4 кл., и,конечно, чтобы добиться успехов в изучении английского с маленькими, занятия должны быль увлекательными, приносящими удовольствие. Представленный вами материал очень интересен для меня,как для начинающего репетитора. Буду с нетерпением ждать следующих статей!
[Ответить]
ноября 11, 2013 at 10:48
Здравствуйте, Юлия! Спасибо вам за комментарий, работой с маленькими детьми сейчас особенно заинтересована, так как их в последнее время у меня достаточно. Так что статьи на эту тему будут в ближайшее время!
[Ответить]
Большое спасибо за такой подробный рассказ! Вы не могли бы рассказать как именно Вы работаете с карточками?)
[Ответить]
января 24, 2014 at 22:19
Здравствуйте, Анастасия! Если вы имеете ввиду карточки, на которых бывают обычно картинки, то обычно бывают разные задания. Например, могу выбрать картинки по теме, которую проходим на данный момент и придумывать с ними различные предложения. Зависит от уровня подготовки ученика. У меня есть ученица, которая любит придумывать истории. Она на выбор берёт несколько карточек, обозначающие разные части речи и пытается составлять рассказы. С кем-то просто играем в угадайку. Я могу загадать что-то, они задавая вопросы, пытаются угадать, что изображено на карточке. Если на карточках глагол, то можем поиграть с временными формами, в зависимости от того, что изучаем или хотим повторить. Иногда в ходе работы дети сами придумывают, как они хотели бы работать.
[Ответить]
Лия, спасибо, очень познавательный материал. У меня вопрос. У Вас там на рисунке промелькнуло «Английское лото». Скажите, оно полезное? И по каким темам? Из этой же серии есть игра «Говорим по-английски». Не знаете, на сколько она интересная и полезная в работе?
[Ответить]
августа 17, 2014 at 11:06
Здравствуйте, Яна! Не совсем поняла, про какое английское лото идёт речь. Но если вы о той коробке «Английские глаголы», то это настольная игра с кубиком и фишками, тренирует устную речь в задавании вопросов. Детям она нравится (а это самое главное), хотя она простая и несложная. А вот про игру «Говорим по-английски» ничего сказать не могу, так как не пробовала.
[Ответить]
У Вас на первом рисунке с игрой «Английские глаголы» рядом лежит «Английское лото».
[Ответить]
августа 17, 2014 at 20:05
Ааа, так это простое лото, классическое, оно не английское. Просто его можно использовать в качестве игры в изучении английского. Карточки имеют цифры, поэтому по ним легко и интересно изучать именно цифры.
[Ответить]
Я тоже работаю с младшими школьниками. Пока несколько, еще в декрете. Но жаль у моих деток не такой уровень. Я скорее им для того чтоб помочь сделать домашнее и разъяснить граматику, так как родители ничего не понимают в английском.
Давно хочу найти деток, чтоб именно хотели язык выучить, а не оценку в школе.
Мои еще любят с буквами играть, слава складываем, потом со слов предложения. Это чаще 2-3клас.
А игры карточками — это как самое вкусное — на конец урока)
[Ответить]
декабря 2, 2014 at 12:16
Здравствуй Лэна!
Самое интересное конечно это когда у деток есть огромный интерес к языку, тогда он и учится быстрее)) А уж для учителя это просто сказка с такими заниматься! Желаю вам найти таких учеников!
А играть все любят! У меня даже более взрослые детишки никогда не отказываются поиграть))
[Ответить]
Здравствуйте, Лия! Я студентка 4го курса. В ближайшем будущем планирую заняться репетиторством. Ваши статьи читаю с большим интересом. Очень хотелось бы заинтересовать своих будущих учеников и привить любовь к языку следуя Вашему примеру! Очень страшно, что не справлюсь с задачей, тем более что под рукой нет такого богатого учебного материала, а шанс заинтересовать учеников выпадет только на одном первом занятии.
[Ответить]
декабря 13, 2014 at 2:30
Здравствуйте Мадина!
Все начинают когда-то в первый раз и всегда мы боимся и переживаем, что что-то пойдёт не так. Но как говорится, у страха глаза велики! Если что, обращайтесь! Помогу, чем смогу. А со временем и у вас будет богатая коллекция различных материалов! На первые деньги, заработанные репетиторством, накупите разных пособий (книги, карточки, сборники) и вот у вас уже маленькая коллекция наберется))
[Ответить]
Все так здорово, обязательно буду использовать на своих уроках с малышами!
[Ответить]
мая 20, 2015 at 10:17
Спасибо, Наиля!
Я рада, что пригодилось вам!
[Ответить]
Здравствуйте, Лия!
Буквально сегодня нашла Ваш блог! Счастлива найти единомышленника! Спасибо огромное за ценнейшую информацию. В этом году я буду заниматься с малышами. Подскажите, пожалуйста, какой курс Вы берете за основу для начальной школы. Я подумывала о какой-нибудь европейской линейке ( типа wonderland), Скульте, разных распечатках из инета, но мне очень хочется за основу взять проверенный учебник и дополнять его. Заранее спасибо.
[Ответить]
июля 7, 2015 at 11:17
Здравствуйте, Катя!
Я очень рада, что вам понравилось у меня в гостях.
Может я вас огорчу, но за основу какие-либо учебники я не беру, так как в основном использую материалы свои из разных источников. Дело в том, что ко мне приходят ученики, которых нужно подтягивать по грамматике или, наоборот, им нужны дополнительные знания (это я про младшеклассников (1-5 класс) сейчас говорю). В обоих случаях мне трудно подобрать идеальный вариант УМК, который нравился бы всем. Поэтому очень часто, если мне нужно подтягивать грамматику, я беру цветные учебники по грамматики типа Round Up, если нужно дополнительные знания или подготовиться к олимпиадам, то там совсем другие пособия. Иногда, родители просят заниматься по тем пособиям, которые они в школе проходят, просто мы расширяем его.
Если вы ещё не читали, то вот в этой статье я тоже писала о своём опыте, но спустя год уже после выхода этой статьи.
[Ответить]
июля 11, 2015 at 12:02
Лия, спасибо Вам огромное за ответ, я тоже обожаю Round Up и активно использую его на занятиях. Также я использую книги для домашнего чтения, как и Вы. В связи с этим у меня и вопрос возник: как рано Вы начинаете работать над пересказом текста? Про котенка Рэдди уже пересказывате, если да, то не могли бы Вы поделиться своим опытом работы над пересказом? Спасибо
[Ответить]
июля 25, 2015 at 14:36
Здравствуйте, Катя!
Над пересказом я начинаю работать обычно с 1 класса или когда ребенок уже в состоянии читать и переводить тексты, а также строить предложения. Детки разные бывают, но вот у меня есть первоклассница, с которой мы уже можем пересказать маленькие тексты, в основном конечно пятиклашки с этим справляются хорошо, но опять-таки зависит от уровня их начальной подготовки.
Котёнка Редди пересказывали. Обычно я задаю сама вопросы наводящие и ребенок старается просто ответить на них. Таким образом получается минирассказ.
Спасибо огромное!
[Ответить]
Спасибо огромное, что нашли время поделиться опытом!
[Ответить]
января 14, 2016 at 16:15
Здравствуйте, Надежда!
Спасибо, что читаете мои статьи)
[Ответить]
Огромное Вам спасибо, Лия! Вы вселили в меня уверенность!
[Ответить]
января 30, 2016 at 11:38
Здравствуйте, Гульфина!
Я рада, что могла вам помочь!
Удачи во всех начинаниях!
[Ответить]
спасибо огромное .Многое возьму себе на заметку для занятий.
[Ответить]
июля 28, 2016 at 22:00
Рада, что пригодился материал!
[Ответить]
Лия, я очень была рада случайно обнаружить Ваш блог! Несказанно полезные секретики! Очень удобно и интересно читать,доступ к фотографиям и ссылкам на материал! Спасибо огромное за то, что поделились такими ценными наработками! Очень бы хотелось получить от Вас советы или почитать подобную статью по работе со старшими классами... Полагаю все Ваши занятия проходят так же интересно, и наверняка для старших тоже есть доп материалы...
[Ответить]
августа 17, 2016 at 14:00
Здравствуйте, Дарина!
Приятно читать такие комментарии...
К сожалению, со старшими классами индивидуально я занимаюсь в основном подготовкой к экзаменам и все материалы в основном размещены в разделе Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
Что-то интересное и игровое-полезное бывает, но не так часто. Возможно, если материал наберется, то напишу статью...
[Ответить]
Здравствуйте, Лия! Очень рада, что «наткнулась» на эту Вашу страничку. Большинство таких пособий как раз и нужны моему 4-класснику! Заказали, попробуем, поиграем, позанимаемся)))
[Ответить]
сентября 27, 2016 at 17:40
Здравствуйте, Юлия!
Я рада, что мои рекомендации и советы вам помогли в выборе пособий! Удачи вам в обучении!
[Ответить]
Спасибо огромное!!
Давно хотела подобрать нужные учебные материалы, но как сяду за это дело, в интернете столько информации, столько материалов и все хорошие, что выбрать довольно сложно. А тут все так хорошо и наглядно расписано.
Некоторые из рекомендуемых вами материалов я уже использую и уже убедилась насколько они полезны, особенно карточки)
Прочитала и другие ваши посты по рабочим материалам, тоже огромное спасибо!!! Все очень полезно и интересно.
[Ответить]
августа 4, 2017 at 13:38
Здравствуйте, Татьяна!
У меня тоже всегда кружится голова от изобилия учебных материалов. К сожалению, приходится выбирать и не всегда выбранный товар идёт хорошо с учениками. Тут ведь дело ещё в умении преподнести. Я рада, что мой опыт пригождается коллегам. Я сама всегда тоже подсматриваю, кто что использует. Иначе всех денег не хватит!
[Ответить]
Я разработала обучающие карточки для малышей дошкольников или младших школьников по мотивам учебника Скультэ. Если кому интересно, отвечу на ваши вопросы.
[Ответить]
Приятно,когда встречаю родственные души,которые обожают английский язык так же , как и я.
[Ответить]
октября 19, 2018 at 0:24
О, да! Единомышленники в нашем деле жизненно необходимы. Не вариться же в собственном соку))
[Ответить]
Лия, случайно в интернете нашла Ваш блог.
Спасибо большое за Ваши статьи, для меня такая информация всегда интересна и полезна!
И очень здорово, что есть такие люди, которые готовы делиться своим опытом!
Буду дальше с интересом читать статьи......
[Ответить]
сентября 2, 2019 at 1:30
Добрый день, Инна!
Спасибо за ваши слова.
К сожалению, сейчас всё время уделяю соцсетям и особенно Инстаграм. Там живые видео с уроков каждый день, там посты. Этот блог не забрасываю, но всё реже удаётся здесь что-то писать
[Ответить]
Это просто супер полезная статья!!! Спасибо Вам большое! Очень интересно! Буду обязательно следить за Вашими постами!
[Ответить]
марта 31, 2020 at 0:09
Здравствуйте, Мария.
К сожалению, я перестала писать в свой блог статьи, потому что все усилия направлены на развитие инстаграма, именно там вы найдёте фрагменты с занятий с дошкольниками и младшими школьниками. Мой инстаграм @liya_osetrova
[Ответить]