Обзор пособия Немыкиной А.И. ЕГЭ. Устная часть. Сборник тестов и их тренажер

Или как будет проходить экзамен по устной части по английскому языку?

Многие читатели мне советовали одно из пособий по подготовке к устной части и я всё никак не могла его найти. Но тут так получилось, что ко мне пришла новая ученица на занятие и принесла это чудо-пособие!

Итак, ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов, авторы Немыкина А. И. и Почепаева А. В., издательство 360 Language.

Если вы всё ещё не знакомы с этим пособием, прошу ознакомиться с моим обзором и впечатлениями. Апробировано на своих учениках!!!

Пособие представляет собой сборник тестов для проверки навыков устной речи, а также тренажер для отработки навыков сдачи устной части ЕГЭ по английскому языку на компьютере.

Задания тестов соответствуют формату устной части ЕГЭ, которая станет обязательной частью итоговой аттестации в 11 классе. Поскольку устная часть экзамена будет представлять собой компьютеризированный тест, предлагаемое пособие содержит тренажер, позволяющий сформировать и развить навыки, необходимые для сдачи экзамена в подобном формате.

Пособие содержит один демонстрационный тест и 20 тренировочных тестов. Рассматриваются стратегии выполнения заданий и прилагаются аудиозаписи с примерами выполнения всех заданий демонстрационного теста, а также аудиозаписи текстов для чтения вслух.

Само пособие сейчас доступно на многих сайтах и многие его скачивают бесплатно, но вот тренажер недоступен, так как он содержит серийный номер, который можно вписать только один раз и только на один компьютер.

Это для меня минус, к сожалению, так как хотелось бы ещё и на рабочий ноутбук его потом установить.

Вообщем, решила я всё-таки установить тренажер на свой домашний компьютер с разрешения моей ученицы, так как пособие её. Сейчас я вам подробно покажу на картинках, что там представлено.

Содержание диска

  • На тренажере представлено 20 вариантов. Выбираем один из них и нажимаем. Кстати, можно сначала послушать тексты из заданий С3.

Начало. Запускаем один из вариантов

  • Заранее подготовьте микрофон с наушниками. У меня отдельно микрофон с кнопочкой. Но можно и который с наушниками вместе.

Микрофон готов? Тогда нажимаем на запись!

  • После нажатия на запись, у вас появляется текст и даётся время на подготовку. В кружочке справа начинается закрашиваться красным цветом, это своего рода таймер.

Появляется текст из задания С3

  • После звукового сигнала текст становится больше, чтобы удобнее было читать. Таймер также начинает свой отчёт. Главное читать чётко, не торопиться и с интонацией. Не забывайте следить за таймером!

Текст открывается на всю страницу и можно уже читать громко и красиво!

  • После прочтения текста из задания С3, программа автоматически переходит к следующему заданию С4 — задавать пять вопросов.

Переход к следующему заданию

  • Перед вами реклама и нужно задать пять вопросов. Даётся время на подготовку. Таймер отчитывает вам время.

Реклама. Задать пять вопросов

  • После подготовительного этапа, начнут появляться вопросы по одному, через каждые 20 секунд. Обычно этого достаточно, чтобы подумать и задать правильно вопрос.

На каждый вопрос предполагается 20 секунд

  • После того, как задали все вопросы, программа вас перекидывает на следующее задание С5. Таймер даёт вам время выбрать одну из предложенных картинок и продумать план описания её.

Задание С5-описание картинок

  • Допустим вы выбрали картинку. Вы нажимаете на неё и она увеличивается в размере, чтобы вам удобнее было описывать. Следите за таймером!

Выбранная картинка увеличивается в размере и вы начинаете её описывать

  • Последнее задание, которое вас ждёт-это сравнение картинок.

Задание С6-сравнение картинок

Выйдет в конце такая надпись, что свидетельствует об окончании заданий

Вам предложат сохранить вашу запись, чтобы потом вы смогли прослушать

После появления этого тренажера на своих частных занятиях мы каждый урок проделываем по одному варианту. Это занимает около 10-15 минут. А польза таких тренировок огромная! Потом я даю ученице её же запись голоса, дома она ещё раз прослушивает и делает самоанализ.

Я использую пока колонки и микрофон. Хотя на экзамене будут скорее всего наушники и микрофон вместе

По словам одной из моих учениц, самоанализ помогает не только ещё раз услышать свои ошибки, но и улучшить своё произношение, перестать делать длинные паузы и различного рода мычания и эканья, усилить свой тембр голоса или, наоборот, говорить потише. Своего рода, целое ораторское искусство!

Учителям тоже не помешало бы хотя бы разок записать себя и прослушать на досуге. Как часто вы слушаете себя со стороны? Нравится ли вам как вы говорите и ваш голос? Мне всегда непривычно слышать свой голос, как будто не я говорю.

Моя ученица пока тренируется и иногда подглядывает в свои записи

Теперь кратко пройдусь по минусам и плюсам.

Минусы:

  1. Имеются несовпадения с книгой. Картинки в пособии не всегда совпадают с тренажером.
  2. Непонятно, почему в задании С4, где нужно задать вопросы, уже стоят сами вопросы. Получается, детям нужно перефразировать эти вопросы или просто прочитать то, что напечатано уже?
  3. Не очень интересные картинки в описании и сравнении. Нужно иметь огромную фантазию, чтобы рассказать что-то.
  4. Тексты на тренажере озвучены компьютерным голосом, не очень приятно слушать и уж тем более за такое вполне солидное пособие можно было похлопотать и нанять носителя, который бы доходчиво и красиво прочитал все тексты. А то, получается, что идеальным является произношение компьютерный голос типа в переводчике гугл.

Плюсы:

  1. Пособие имеет глянцевые и гладкие странички. Кому-то это нравится!
  2. В начале пособия имеются некоторые советы и стратегии выполнения. Хотя более подробную информацию я нашла в пособии Бодоньи.
  3. Программа имеет режим записи и в конце варианта вам ппредложат сохранить аудиозапись. Это очень удобно, так как можно будет прослушать и проанализировать.
  4. Большой и существенный плюс, ради которого можно приобрести книгу — это тренажер. Поскольку пока это один из вариантов проверить вживую ученика, то есть представить ему реальную картину экзамена. Но здесь я могу конечно предположить, что найдутся люди, которые владеют презентациями и смогут сделать похожее. Главное сделать таймер и автоматическое переключение страниц! Возможно кому-то подала идею))

Подводим итог: пособие+тренажер я оценила бы на 4-

Стоит ли его купить?

Думаю, что стоит, если нет других вариантов. Так как ничего не сравнится с тем, что ученику придется испытать на экзамене. Вы сможете хоть как-то приблизить экзамен к реальности. А ученику поможете избавиться от страха, он сможет услышать свой голос, где-то удивиться своей интонации и звучащему голосу.

Вы как учитель сможете проконтролировать весь этот процесс и вариантов через 4-5 вы уже ощутите результат, сможете сравнить, как ученик ваш начинал говорить и, как он сейчас выступает перед компьютером.

Я считаю, что всё это очень поможет ребенку на экзамене. Когда ученик придет на экзамен по устной части, он не будет бояться сделать что-то не так, потому что он уже натренированный, он спокойно оденет наушники и начнет в привычном для него режиме работать!

ЕГЭ. Устная часть. Сборник тестов + CD-ROM (тренажер), автор Немыкина ЕГЭ. Устная часть. Сборник тестов + CD-ROM (тренажер), автор Немыкина

P.S. Пособию не делаю рекламу, мне от издательства ничего не перепадает, просто обычный отзыв учителя-репетитора, который активно готовить детей к ЕГЭ по английскому языку.

P.S.S Ткаченко Анна Борисовна, автор блога Директор.ру, поделилась своими впечатлениями о прохождении детьми экзамена на своём блоге. Читать здесь из первых уст человека, который побывал на экзамене.

Ну и на десерт видео, которое необходимо просмотреть всем, кто собирается сдавать экзамен по устной части. Как должен проходить экзамен!

 

С уважением, Лия Осетрова

Введите ваш электронный ящик:

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0

Рекомендую ещё посмотреть

14 Comments

  1. Мария

    Добрый день, Лия! Спасибо за подробный обзор пособия, я все таки приобрела пособие Мишина. Стратегии подготовки к ответу и скелеты ответов там прописаны лучше. Прочла статью на которую вы дали ссылку. Автор не совсем верно осветила некоторые вопросы. В школе я была ответственой за организацию апробации. 1. Музыку можно отключит в любой момент экзамена нажав на пробел, на странице где ученик выбирает мелодию об этом говорится. 2. НИКАКИХ ЧЕРНОВИКОВ на экзамене быть не может.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте Мария!

    Спасибо за отзыв и дополнительные комментарии по поводу экзамена. Дело в том, что как всё это будет проходить, могут знать только те, кто там побывал. Поэтому очень важно мнение ваше!

    Скажите пожалуйста полностью автора и как называется книга Мишиной, пожалуйста?

    Согласна с вами, что черновиков не должно быть.

    А своим ученикам я сразу говорю, что музыка может мешать сосредоточиться, поэтому лучше отключить её, если они захотят.

    [Ответить]

    Мария отвечает:

    Мишин А.В. «Устная речь английский язык» издательство Просвещение. последний вебинар был очень толковый.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо большое!

  2. Анна

    По сути, она хороша только наличие тренажера, вариантов итак большое количество есть, да и самим можно сделать подборку.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте Анна!

    Книга в электронном варианте есть, но как вы заметили, что самое интересное это тренажер, а подборку вариантов я уже делала и даже поделилась ею в этой статье!

    [Ответить]

  3. Здравствуйте, Лия. Не могу судить про издание, боясь показаться некомпетентной, но ребятишкам и коллегам обязательно посоветую, спасибо

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте Анна Борисовна!

    Приятно видеть вас у себя в гостях!

    Прочитала сборник и ваши статьи в нём! Замечательно пишете!

    [Ответить]

  4. Анна

    Лия, добрый день!

    Спасибо Вам за подробное изложение, как пользоваться тренажером и отзыв о самом пособии. Многие моменты, имеющие прямое отношение к экзамену, мы с моей коллегой комментируем на наших многочисленных семинарах и вебинарах. Дело в том, что с момента первого тиража пособия (сейчас уже практически распродан второй, в который внесены принципиальные для грядущего экзамена изменения) экзамен и критерии оценивания претерпевали неоднократные уточнения. По объективным причинам не все, что будет происходить в марте-апреле, можно всегда учесть и предвосхитить в сентябре. Упоминаемые Вами пособия М.А. Бодоньи и А.В. Мишина поступили в продажу в марте 2015 года и преследуют несколько другие цели, о чем авторы говорят в своих выступлениях.

    Печально по большому счету одно — безнаказанное нелегальное скачивание и распространение пособий, в том числе и этого, а также транслирование авторской информации от лица людей, не имеющей к этому никакого отношения. Рекомендую Вам ознакомиться с Антипиратским законодательством РФ «Об информации, информационных технологий и о защите информации» и «Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» www.copyright.ru/ru/libra...piratskiy_zakon/

    Лия, прошу прощения, если мой комментарий покажется Вам резким или не по делу, но авторов пособий, которые вкладывают немалое время, усилия и, безусловно, финансовые средства, на издательскую деятельность, подобные вещи просто возмущают и приводят в негодование.

    Спасибо.

    Анна, соавтор пособия «ЕГЭ. Устная часть. Сборник тестов».

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте Анна!

    Спасибо, что откликнулись!

    Несомненно я уважаю чужой труд, так как сама много пишу (многие мои работы уже давно копируются и я также как могу слежу за этим) и понимаю ваше негодование. Но вы должны понимать, что от этого никуда не денетесь (раз уж ваши пособия стали популярными), я удалю ссылки, но ведь от этого люди не будут не скачивать ваши или другие пособия.

    Такой уж у нас менталитет! Если можно взять бесплатно-возьмут!

    Другое дело, что есть люди, которым хочется держать книгу в руках и они будут покупать их.

    А вообще мне приятно будет сказать вам лично спасибо большое за тренажер! Вот уж чем отличилось пособие и выгодно его отличает от других!

    [Ответить]

  5. Галина Григорьевна

    Лия, здравствуйте! Большое спасибо за ваши рекомендации и пособия. которыми можно воспользоваться.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Добро пожаловать! Всегда рада гостям, особенно тем, кому бываю полезной!

    [Ответить]

  6. Людмила

    Лия, а где приобрести это пособие? В интернет-магазине «Лабиринт» я его не нашла.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Людмила!

    Пособие есть на озоне, ссылку я дала в статье. Посмотрите выше над видео

    [Ответить]

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить картинку или фото: