ЕГЭ 2015. Устная речь будет!

Здравствуйте, мои дорогие!

Как! Вы не готовы ещё к устной части ЕГЭ?!

Наконец-то в поисках на вопрос, будет ли введена устная речь в ЕГЭ 2015 по английскому языку, я теперь могу сказать, что ДА! Надо начинать готовиться самой и готовить детей морально!

Итак, какие это будут задания? Какая подготовка предстоит моим ученикам и мне?

Если у вас есть 11-классники и им нужно будет сдавать ЕГЭ по английскому в 2015 году, приглашаю к прочтению моих мыслей по этому поводу!

Дождались! Из года в год нас всё пугали (или предупреждали), что будут вводить устную речь. Честно сказать, я не была против устной речи, я всегда полагала, что знание языка — это не только уметь читать, делать грамматические упражнения и писать письма.

Самое главное — уметь донести до человека то, что ты хочешь ему сказать и соответственно понять его. Вообщем, сказано-сделано!

На сайте ФИПИ уже выложены документы, в которых нас оповещают об изменениях и демоверсию самого экзамена, но уже с устной частью. С одной оговорочкой, что устная часть будет не обязательной и будет сдаваться по желанию выпускников!

Но я думаю, чтобы получить больше баллов, смысла нет сдавать экзамен, не попробовав взять раздел Speaking.

Итак, что же включает в себя раздел «Говорение»?

1) задание 1 базового уровня сложности – прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста (1 балл);

Пример первого задания, взят из ФИПИ, нажмите, чтобы увеличить

2) задание 2 базового уровня сложности – задать 5 прямых вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагаются визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить); за это задание можно получить 5 баллов;

Задание второго базового уровня, нажмите, чтобы увеличить

3) задание 3 базового уровня сложности – рассказать другу о сделанной Вами фотографии, почему Вы сделали ее и почему хотите показать ее другу (одна фотография из трех на выбор), целых 7 баллов можно получить!

Задание 3 базового уровня, выбрать картинку и описать. Нажмите, чтобы увеличить

4) задание 4 высокого уровня сложности – сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях (7 баллов)

Задание 4 высокого уровня, сравнение двух фотографий

Как будет проводиться устная часть экзамена?

Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам будет проводиться в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, с постоянным присутствием в аудитории организатора, отвечающего за соблюдение процедуры и техническую часть.

Во время ответа экзаменуемого (до 15 минут, включая время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа.

На экзамене общая инструкция по процедуре экзамена и инструкции к каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете.

Предусмотрена настройка уровня записи. Идет отсчет времени, и на экране постоянно присутствует надпись, сколько минут и секунд остается для подготовки или ответа

Как будут оценивать говорение?

Оценивание проводят два специально подготовленных эксперта на основе критериев и схем оценивания.

Задание 1 (чтение текста вслух)

Нажмите, чтобы увеличить

Задание 2 (составить вопросы)

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Задание 3 и 4 (описание и сравнение фотографий)

Нажмите на картинку, чтобы увеличить

Продолжение оценивания критерий заданий 3 и 4

Психологический аспект

При подготовке к экзамену не следует забывать о психологическом аспекте – готовности экзаменуемого работать один на один с компьютером.

Многие будут испытывать страх, хотя в жизни большинства современных выпускников общение с компьютером и посредством компьютера занимает большее место, чем непосредственное общение с людьми.

Думаю, что многим будет комфортно сидеть за компьютером, чем перед экзаменаторами.

Что уже сейчас я делаю?

Как только я узнала, что будет введена устная часть, я решила пробежать глазами в своём любимом интернет-магазине Озон, что предлагает нам книжная индустрия. Но, к сожалению, пока ещё ничего такого путного я не обнаружила.

Есть устные темы по ЕГЭ, но это всё не то. Нужны именно много разных реклам с вопросами, готовых картинок и фотографий, где можно и описывать, и сравнивать. Пока никто подобного ничего не написал.

Но ждать времени нет, поэтому я решила сама подготовить такие задания, благо книг и учебников дома полно. Сейчас я на стадии подготовки. Вместе со своими учениками я пробую то, что приготовила и смотрю, как это всё идет на практике.

В ближайших статьях я познакомлю вас с первыми своими наработками.

P.S. Коллеги, может вы уже начали готовить детей к устной части. Поделитесь, что используете? Я знаю, в некоторых пособиях есть похожие задания, планирую брать оттуда некоторые.

 

С уважением, Лия Осетрова

Введите ваш электронный ящик:

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!

0

Рекомендую ещё посмотреть

68 Comments

  1. гульнара

    Спасибо , Лия , ваши рекомендации мне очень помогают. Я занимаюсь репетиторством на дому и приходится постоянно читать советы опытных педагогов таких как вы.Интересно узнать какие устные темы будут включены в ЕГЭ?

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Гульнара! Темы будут взяты из кодификатора. Я думаю, что они стандартные, например, школа, семья, путешествия, еда, экология и так далее.

    [Ответить]

  2. Olivia

    Добрый день, Лия!

    Формат нового экзамена напомнил мне устную часть кембриджских экзаменов. По крайней мере, в устной части CAE тоже есть задания на говорение на основе описания/сравнения/рассказа по картинкам. На сайте Youtube есть даже видео примеров, как сдают устную часть именно на основе распечаток с фотографиями.

    Сама я к устной части не готовилась пока, поэтому не могу сказать, насколько форматы заданий совпадают.

    [Ответить]

    Ирина Васильевна отвечает:

    Olivia, да, похоже...

    Думаю, что это неплохо- пусть благодаря современному формату школьных экзаменов нашим выпускникам не будут страшны экзамены международных стандартов.

    [Ответить]

  3. Ирина Васильевна

    Лия, Вы- прекрасный преподаватель и энтузиаст, ваши рассылки на почте — радость и большая поддержка в работе преподавателя!

    Успехов Вам в начинаниях, всецело поддерживаю намерение создать и выпустить свой курс подготовки к устной части экзамена, уверена, что у Вас это получится лучше, чем у кого бы то ни было.

    Всего Вам самого лучшего в жизни,

    с уважением,

    Ирина

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Ирина Васильевна! Благодарю вас за прекрасные слова. Мне приятно слышать, что я делаю полезное для учителей. Я заметила для себя в жизни, что если я делаю что-то полезное и доброе, то мне это в сто крат возвращается!

    Насчёт собственного курса, это конечно здорово! Но, к сожалению, мне совершенно не хватает 24 часов в сутки, просто катастрофически! И с доченькой хочется возиться, и хобби не забрасывать, а ещё и вечерами у меня репетиторство.

    Это ещё с теми условиями, что мне моя мама помогает и я 2 раза в неделю гуляю с мужем куда-нибудь (проветриваюсь так сказать)

    [Ответить]

    Ирина Васильевна отвечает:

    Лия, мне кажется, что Вы как раз все успеваете! Такая светлая голова не может по другому. Думаю, что если возникнет вдохновенный так сказать импульс на работу с курсом- не сомневайтесь, беритесь, судьба поможет, наши сердца поддержат!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо большое за поддержку! Я обязательно подумаю над вашими словами))

  4. Ирина Васильевна

    Хотела бы высказаться также о необходимости устной части экзамена. Думаю, что давно пора. И учителя подтянутся, и ученики. Задания вполне адекватные и несложные. А общение один на один с компом не должно никого смущать. Единственный момент- маловато времени на подготовку ответа. Я бы не меньше 2 минут на один вопрос дала.

    [Ответить]

  5. Лия, большое спасибо за статью. Очень нравится ваша идея, давайте делиться идеями и заданиями! И курс ваш я бы купила с удовольствием и не раздумывая. Спасибо за вашу помощь.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Видимо действительно придётся что-то подобное сделать, так как лично самой мне было бы удобно, в первую очередь, пользоваться готовыми наработками. А сейчас ничего нет в интернете для подготовки к устной части ЕГЭ, поэтому нужно засесть и всё объединить это. Скорее всего, получится, что-то вроде вариантов в демоверсии, чтобы не отходить от формата. Сделаю вариантов 10 для пробы. Посмотрим как пойдёт.

    [Ответить]

  6. Ирина Васильевна

    Лия, посмотрите, я начала, получается неплохо

    Picture Bank for Oxford Exam Excellence PDF

    18 pdf файлов, которые можно использовать для подготовки обучаемых к говорению.

    В каждом файле по две фотографии, соответствующие темам из учебника, к ним даны наводящие вопросы, помогающие подготовиться к процессу говорения.

    www.twirpx.com/file/853696/

    [Ответить]

  7. Алена

    Лия, хорошего разработанного материала, действительно, мало в интернете. Сейчас это отличная почва для новых методических разработок, но на все нужно время( А заниматься и готовить деток нужно сейчас, также столкнулась с данной проблемой. Но мне очень помогает пособие MacMillan «Speaking and listening», большое количество фото для сравнения и для выбора, сделанной фотографии.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Алёна! Я тоже рассматривала данное пособие для тренировки. Ещё в продаже поступил новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ, автор Музланова. Там есть прям готовые варианты всех четырёх видов заданий, правда картинки чёрно-белые, но это, я думаю, неважно.

    [Ответить]

  8. Ирина

    Спасибо, Лия, спасибо Ирина Васильевна — за интересные подсказки!!!

    Весной этого года я сама готовила фото для сравнения своему, тогда еще 10 классу. Вырезала из разных журналов, что и было использовано для нашей переводной аттестации.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Не за что, Ирина! Вы молодец! Чего только не придумает учитель, когда нет нужных материалов!

    [Ответить]

  9. Наталья Николаевна

    Дорогая Лия! Случайно попала на ваш сайт, но как же вовремя это случилось! Вы великая умница. Так просто и доступно излагаете. А то, как вы систематизировали материал, достойно наивысших похвал!

    Теперь ваш блог будет в числе первых, куда я буду заходить каждый день.

    Спасибо и с огромным уважением.

    Наталья.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо большое, Наталья Николаевна!

    Так приятно читать ваши слова и от этого хочется ещё больше творить!

    [Ответить]

  10. lyudmila

    прошу высылать ваши новые наработки по подготовке к ЕГЭ. Заранее благодарю. жукова Л.В.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте Людмила! Следите за обновлениями блога и вы увидите первые наработки на моем блоге!

    [Ответить]

  11. Светлана

    Лия! спасибо большое за вашу работу! мне в этом году тоже предстоит подготовка к ЕГЭ и его устной части. Мы пока начали заниматься по макмиллановскому Speaking and Listening, а психологический барьер учимся преодолевать путем включения диктофона на устных ответах во время урока.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Кстати, я тоже хотела записывать ответы детей, только на видеокамеру, чтобы они со стороны потом видели себя и свои ответы. Естественно с их разрешения, а то не все хотят, чтобы их снимали или записывали.

    [Ответить]

  12. ЕГЭ это испытание для всех и не стоит ждать особо сложных заданий. Устная часть ЕГЭ во многом совпадает с устным экзаменом в Беларуси. Все довольно предсказуемо, ЕГЭ и ЦТ это не олимпиады. Вполне себе хватит и материалов сложности уровня B1. Очень согласен с вашей идеей приучать будущих участников ЕГЭ к записи. Я у себя практикую запись сначала звука.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте! (не знаю как вас по имени)

    Действительно к экзамену можно подготовиться, так как примерно представляешь что тебя ждёт. Посмотрела ваш ресурс, очень занятно и полезно!

    [Ответить]

    freedore отвечает:

    Спасибо, за высокую оценку нашего труда. Будем рады видеть у себя в гостях. Ну а мы сами будем в гости заходить тоже.

    [Ответить]

  13. Ирина

    Да, придется искать материал для устной части. С удовольствием воспользуюсь и Вашими наработками, если позволите.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Ирина, на сегодняшний день смотрю уже начали появляться пособия, авторы стали добавлять в свои книги обновленную информацию! Но много не бывает))

    [Ответить]

  14. Анна

    Лия, статья прекрасна, очень ценная информация! ЕГЭ это, вроде, калька FCE. Не пробовали там устную часть посмотреть?

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо, Анна!

    Посмотрю обязательно! Просто к этому экзамену никогда не готовила, поэтому особо не интересовалась. Спасибо за подсказку!

    [Ответить]

  15. Любовь

    Спасибо , Лия , ваши рекомендации очень помогают. Я занимаюсь репетиторством на дому и приходится постоянно читать советы опытных педагогов таких как вы

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Любовь, я очень рада, что мои статьи для вас полезны!

    [Ответить]

  16. Любовь Ивановна

    Умница Лия! Спасибо Вам за энтузиазм, желание научить не только своих учеников, но и нас, учителей! С удовольствием буду пользоваться вашими советами и материалами в подготовке к ЕГЭ моих выпускников. Успехов вам, здоровья и семейного благополучия!!!

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо, Любовь Ивановна! Очень приятно)

    [Ответить]

  17. Айша

    Здравствуйте. А монолога на какую-то определенную тему, как я понимаю, не будет? Только то, что указано здесь, да?

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Айша!

    Монолога на определенную тему как такового не будет, если не считать задания на описание картинки. Вроде как тоже монолог, но больше отвечая на вопросы!

    [Ответить]

  18. Надежда

    Лия, мой Вам совет. если Вы не знакомы с учебником Enterprise, загляните в него. В 4 части есть задания с описанием картинок, сравнение двух картинок. У меня такое впечатление, что это задание составители ЕГЭ именно там подсмотрели.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Спасибо за совет! Скачаю пособие и посмотрю обязательно!

    [Ответить]

  19. Лилия

    Здравствуйте! У меня возник вопрос:если я задание 3 делаю за 50 секунд,а нужно не более 2 минут,то я получу баллы или нет? или необходимо говорить все две минуты? спасибо.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Лилия! Вообще в задании 3 хотят услышать связный рассказ, где-то 12-15 предложений, то есть в среднем необходимо сказать по 3 предложения на каждый пункт. Вряд ли это получится сделать менее, чем за 2 минуты. Если вы скажете мало, например, по 1 предложению на каждый пункт, то не получите высокий балл.

    [Ответить]

  20. Tanya

    Здравствуйте! Скажите, а правда, что если прочитаешь текст, ответишь на вопросы, но получишь 0 баллов за описание картинки, то всё задание обнуляется, т.е. получаешь 0 за всё говорение в целом??

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Таня!

    Нет, неправда! За каждое задание вы получаете свои баллы. Если вы прочитали хорошо и задали правильно пять вопросов, вы получаете соответственно 1 балл и 5 баллов, а если не смогли описать картинку и получили ноль баллов, то вы всё равно получаете свои 6 баллов!

    [Ответить]

  21. Евгений

    Здравствуйте, Объясните пожалуйста более подробно критерии оценивания Описания картинок. Там сказано что нужно привести не менее 3 предложений для каждого пункта, но пунктов 5, т.е. весь ответ будет поставлен на то чтобы просто полно ответить на эти 5 вопросов? Или можно полно описать фотографию, с попутным ответом на вопросы? Или только отвечать на вопросы?

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте Евгений!

    Для того, чтобы начать описывать картинку, вы говорите обязательно о том, какую картинку вы выбрали и потом уже даете развернутые вопросы на каждый пункт плана. То есть вам нужно следовать предложенному плану. Так как оценивается именно ответы на каждый вопрос. Так и получится, что вы описываете подробно картинку)

    [Ответить]

    марина отвечает:

    Приблизительный образец.

    You know I'm really into taking photos and I never miss a chance to capture the most exciting moments. (вступительная фраза)

    1. I took this photo in December. My family and I travelled abroad. One day we attended a music festival.

    2. In the background you can see a stunning view of an ancient city and lots of tourists. In the middle of the picture there are musicians wearing traditional clothes. In the foreground there is a singer.

    3. He is singing a song. The musicians are playing folk music. The visitors are listening to them and taking photos.

    4.Their performance was impressive, so I decided to memorize it. It was my first experience of visiting such an event. It was unforgettable!

    5. I decided to show you this picture because you're a fan of folk music. I hope the photo will inspire you to invite me to a folk music festival. We are bound to have a lot of fun.

    I've completed the task. Thank you for listening.

    Это клише. А дальше уже по ситуации.

    [Ответить]

  22. Рамиля

    Большое спасибо за информацию.Как приятно, когда есть такие бесценные коллеги

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Рамиля, спасибо вам за ваш первый комментарий! Я очень рада, что вы нашли для себя полезную информацию! К сожалению, не могу отправить вам подарочек на вашу электронную почту, видимо вы её неправильно написали.

    [Ответить]

  23. Людмила

    К сожалению, вот уже сдавать экзамен. а у нас и приличного пособия нет. Я сама готовлю « five questions», правда вопросы в основном однотипные. С отрывками полегче — можно взять даже из типовых тестов по чтению. С картинками тоже пока справляюсь — нахожу. Но все это должно быть в специальных пособиях и в начале года, а не перед самым экзаменом! Вообще, все зависит от преподавателя, от его опыта при подготовке к устной части экзамена. Спасибо. Лия за информацию.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Согласна с вами, что пособия выпустили очень поздно, но лучше поздно...Хотя и выбирать нужно тщательно, чтобы всё было как в демоверсии!

    Спасибо вам, Людмила за ваш первый комментарий!

    [Ответить]

  24. Ольга

    А вот интересно, раздел Говорение обязательный для всех? Без него аттестат не получить? Или он только для тех, кто претендует на высшие баллы и от него в принципе можно отказаться?

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Ольга. Раздел Говорение необязательный, ученики могут отказаться от него, просто баллов поменьше будет.

    [Ответить]

    марина отвечает:

    Уважаемая Ольга! От говорения можно отказаться. Просто максимум баллов за ЕГЭ по английскому будет 80. Если ученику не нужны очень высокие баллы, то все нормально. Но я их убеждаю в том, что баллами по говорению можно подстраховать недостаточность баллов в письменной части.

    [Ответить]

  25. марина

    Уважаемые коллеги! Как бы вы не готовили детей, без реального тренажера не получится . Нужно покупать пособие издательства «Language 360». Там 20 тестов и диск с тренажером ,который можно установить только на 2 компьютера. Дорогое пособие, но без него никак. Только с тренажером дети понимают, что они должны тараторить без заминок, чтобы уложиться в 2 минуты. И еще, в отличии от Кембриджского экзамена здесь дается слишком мало времени -всего 2 минуты. Это значит, что 3 и 4 задания должны быть на 50% заклишированы, то есть заучены наизусть. Поэтому от реального говорения здесь мало что есть. Еще, чтобы по каждому пункту было произнесено 3 фразы, придется отказаться от сложносочиненных и сложноподчиненных предложений,что весьма обедняет речь. Но таковы уж странные критерии.

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Здравствуйте, Марина.

    Спасибо за ваш комментарий. Подробнее об этом пособии я писала уже свой отзыв в этой статье

    [Ответить]

    марина отвечает:

    Уважаемые коллеги! Сегодня 17 июня сдали устную часть. В кабинет посадили все-таки не по 4 человека, а по 2.Но все равно, наушники плохие, они друг друга слышат. Хоть мы и тренировались на тренажере: один бубнит перед компьютером, а двое других — по пособию, но на экзамене все нервничают, и такие вещи мешают. А главное, коллеги, это кошмар, о котором мы и не подозревали, потому как такое нигде прописано не было. Во время экзамена у одной из участниц во время ответа завис компьютер. А теперь угадайте, что было дальше? Нет, вы не угадали, потому что такое вам даже в бреду к концу учебного года не могло привидиться! В соответствии с процедурой проведения экзамена эта несчастная участница будет сдавать экзамен в резервный день, потому как повторная запись того же КИМа исключается программой, а резервных КИМов не предусмотрено. Понятно, что по стране зависнет немало компьютеров, и несчастные пострадавшие по вине техники и уже очевидной придурковатости госпожи Махмурян и Ко. будут проходить эту Голгофу в резервные дни, и многие не попадут в первую волну подачи документов в ВУЗы. Есть только надежда на родителей, которые после этого кошмара начнут подавать иски в суды. А пока детей жалко. Так что будьте готовы не только к заедающим дефектным дискам на письменном экзамене, но и к таким вот «сюрпризам».

    [Ответить]

    Liya отвечает:

    Марина, а у нас 18 июня была устная часть! Моей ученице повезло, у неё компьютер не завис. А вот соседке её нет! Ей сказали приходить в другой день, в день, когда у неё будет выпускной, представляете? Так что, ей точно не повезло! К сожалению, такой момент и у нас имеет место!

Оставьте свой первый комментарий и получите подарок на вашу электронную почту!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Добавить картинку или фото: